Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме «Вода» (5 фото)

Софья Арбузова
Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме «Вода»
▼ Скачать

-Ребята, я хочу вас спросить, а вы любите слушать сказки, разные увлекательные истории?

-Да.

-Вот и замечательно, устраивайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам удивительную историю про одного мальчика. Звали его Миша, он с самого раннего детства был очень любознательный. Все время задавал окружающим разные вопросы: - А почему солнце светит и т. д. А также он очень любил разные опыты и обожал эксперименты. И вот однажды, почтальон принес ему необычное письмо.

(Стук с дверь, заходит ребенок переодетый почтальоном)

- Здравствуйте, здесь находится группа ". "?

- Да.

- Очень хорошо. Получите письмо и посылку.

- Спасибо.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Юные исследователи“ по теме „Вода“» размещена в разделах

- Распишитесь пожалуйста за доставку. Удачного вам дня.

- Ребята, ой, как интересно, письмо и посылка нам с вами. Не терпится уже посмотреть что там! А вам?

-Да.

- Что будем открывать первым письмо или посылку?

(Дети выбирают)

- Давайте сначала письмо. Смотрите, какой необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (Обсуждаем, что изображено на конверте).

- Письмо пришло из волшебной лаборатории от профессора Почемучкина.

- Ребята, посмотрите, а в конверте пустой листок. Это что, профессор Почемучкин так над нами пошутил? нет, не может быть, он серьезный ученый, он занимается наукой и ему совсем не до шуток. Может мы рассмотрим письмо повнимательнее? Если присмотреться, то можно увидеть, что на листке что-то написано. Но как это прочесть?

- Ребята, а может нам поможет посылка, которую профессор прислал вместе с письмом? Давайте посмотрим? ( Открываем коробку и достаем содержимое: бутылка воды, банка для воды, кисточки, ватные диски, баночка с марганцовкой). Как вы думаете. что со всем этим нам нужно делать? (предположения и ответы детей).

- В баночке какой-то порошок, а, я знаю, это перманганат калия или еще его называют марганцовка. И вот этот порошок, возможно, поможет проявить письмо. (Смешиваем воду с марганцовкой, этот раствор наносим на лист бумаги, на нем лимонным соком нанесен текст). Читаю письмо.

- Здравствуйте, ребята, Как вы уже прочли на конверте, меня зовут профессор Почемучкин. Я ученый и занимаюсь наукой. В волшебном городе Мышкин, наш научный институт открывает лабораторию. И поэтому мне нужны помощники - младшие научные сотрудники. Вы хотите ими стать?

- Да.

Но для того чтобы работать в лаборатории и проводить эксперименты нужно очень много знать. Поэтому, я приглашаю вас на экскурсию в свою лабораторию и предлагаю попробовать свои силы, провести разные эксперименты. Но сначала вам надо узнать о правилах поведения в лаборатории. Инструкцию я вам тоже выслал (см. приложение). Желаю вам провести время с пользой. Ваш профессор Почемучкин.

(Рассматриваем и обсуждаем инструкцию).

- Ну вот, теперь мы с вами готовы отправиться на экскурсию и узнать много нового и интересного. (Одеваем белые халаты с эмблемой лаборатории).

- Для того чтоб попасть в первую лабораторию нам нужно. ( придумать испытания связанные с физической активностью: прыжки, приседания и т. д.)

Появляется Знайка, помощник профессора.

- Здравствуйте, ребята. Профессор Почемучкин предупредил меня что вы придете на экскурсию и попросил вам во всем помогать.

- я старший научный сотрудник этой лаборатории и моё имя Знайка.

- Мы очень рады Знайка, что ты нам будешь помогать.

- З: Итак, ребята, давайте посмотрим на информационную табличку. Как вы думаете с помощью чего мы будем проводить эксперименты в этой части лаборатории? (Ответы детей)

- Правильно, это вода. Давайте посмотрим и скажем чего нет у воды? ( Работа со схемой: нет запаха, цвета, формы и т. д.

- А теперь давайте узнаем, проведя опыты. что есть у воды и что с её помощью можно сделать. Для этого нам нужно сесть за столы.

- Знайка, какое же первое задание приготовил для нас профессор?

Работа по схеме № 1. (см. приложение)

Вывод: У воды есть температура.

Работа по схеме № 2.

Используя воду сделайте маленькое большим.

Вывод: вода работает как увеличительное стекло, может увеличивать изображения.

Работа по схеме № 3.

Нужно опустить салфетку в воду не намочив её.

Вывод: воздух легче воды, поэтому салфетка осталась сухая.

Работа по схеме №4.

- З: ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник Новый год. Мы с профессором будем наряжать ёлку в лаборатории, но у нас порвались бусы. Мы с профессором Почемучкиным очень просим вас сделать нам красивые новогодние бусы на нашу ёлку вот из этих замечательных бусин.

- Ой, Знайка, это же кусочки льда, как же мы сделаем из них бусы?

- З: А вот профессор сказал передать вам подсказку. (Работа по схеме)

- З: Молодцы, ребята, вы провели много опытов в этой лаборатории и узали много нового. Профессор Почемучкин будет очень доволен. Он просил меня поздравить вас с присвоением научного звания - младший научный сотрудник и передать вам удостоверения. Теперь вы можете самостоятельно проводить опыты у нас в лаборатории. Приходите мы вас будем ждать. Досвидания.

Приложение:

Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме «Вода»
Фото «Вода»
Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме - фото
Фото №1 Ребята я хочу вас спросить а вы любите слушать сказки разные увлекательные истории Да Фото №2 Вот и замечательно устраивайтесь поудобнее сейчас я расскажу вам удивительную историю про одного мальчика
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме «Вода»
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Арбузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД