Софья Арбузова
Познавательно-исследовательская деятельность «Юные исследователи» по теме «Вода»
▼ Скачать
-Ребята, я хочу вас спросить, а вы любите слушать сказки, разные увлекательные истории?
-Да.
-Вот и замечательно, устраивайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам удивительную историю про одного мальчика. Звали его Миша, он с самого раннего детства был очень любознательный. Все время задавал окружающим разные вопросы: - А почему солнце светит и т. д. А также он очень любил разные опыты и обожал эксперименты. И вот однажды, почтальон принес ему необычное письмо.
(Стук с дверь, заходит ребенок переодетый почтальоном)
- Здравствуйте, здесь находится группа ". "?
- Да.
- Очень хорошо. Получите письмо и посылку.
- Спасибо.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Юные исследователи“ по теме „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Распишитесь пожалуйста за доставку. Удачного вам дня.
- Ребята, ой, как интересно, письмо и посылка нам с вами. Не терпится уже посмотреть что там! А вам?
-Да.
- Что будем открывать первым письмо или посылку?
(Дети выбирают)
- Давайте сначала письмо. Смотрите, какой необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (Обсуждаем, что изображено на конверте).
- Письмо пришло из волшебной лаборатории от профессора Почемучкина.
- Ребята, посмотрите, а в конверте пустой листок. Это что, профессор Почемучкин так над нами пошутил? нет, не может быть, он серьезный ученый, он занимается наукой и ему совсем не до шуток. Может мы рассмотрим письмо повнимательнее? Если присмотреться, то можно увидеть, что на листке что-то написано. Но как это прочесть?
- Ребята, а может нам поможет посылка, которую профессор прислал вместе с письмом? Давайте посмотрим? ( Открываем коробку и достаем содержимое: бутылка воды, банка для воды, кисточки, ватные диски, баночка с марганцовкой). Как вы думаете. что со всем этим нам нужно делать? (предположения и ответы детей).
- В баночке какой-то порошок, а, я знаю, это перманганат калия или еще его называют марганцовка. И вот этот порошок, возможно, поможет проявить письмо. (Смешиваем воду с марганцовкой, этот раствор наносим на лист бумаги, на нем лимонным соком нанесен текст). Читаю письмо.
- Здравствуйте, ребята, Как вы уже прочли на конверте, меня зовут профессор Почемучкин. Я ученый и занимаюсь наукой. В волшебном городе Мышкин, наш научный институт открывает лабораторию. И поэтому мне нужны помощники - младшие научные сотрудники. Вы хотите ими стать?
- Да.
Но для того чтобы работать в лаборатории и проводить эксперименты нужно очень много знать. Поэтому, я приглашаю вас на экскурсию в свою лабораторию и предлагаю попробовать свои силы, провести разные эксперименты. Но сначала вам надо узнать о правилах поведения в лаборатории. Инструкцию я вам тоже выслал (см. приложение). Желаю вам провести время с пользой. Ваш профессор Почемучкин.
(Рассматриваем и обсуждаем инструкцию).
- Ну вот, теперь мы с вами готовы отправиться на экскурсию и узнать много нового и интересного. (Одеваем белые халаты с эмблемой лаборатории).
- Для того чтоб попасть в первую лабораторию нам нужно. ( придумать испытания связанные с физической активностью: прыжки, приседания и т. д.)
Появляется Знайка, помощник профессора.
- Здравствуйте, ребята. Профессор Почемучкин предупредил меня что вы придете на экскурсию и попросил вам во всем помогать.
- я старший научный сотрудник этой лаборатории и моё имя Знайка.
- Мы очень рады Знайка, что ты нам будешь помогать.
- З: Итак, ребята, давайте посмотрим на информационную табличку. Как вы думаете с помощью чего мы будем проводить эксперименты в этой части лаборатории? (Ответы детей)
- Правильно, это вода. Давайте посмотрим и скажем чего нет у воды? ( Работа со схемой: нет запаха, цвета, формы и т. д.
- А теперь давайте узнаем, проведя опыты. что есть у воды и что с её помощью можно сделать. Для этого нам нужно сесть за столы.
- Знайка, какое же первое задание приготовил для нас профессор?
Работа по схеме № 1. (см. приложение)
Вывод: У воды есть температура.
Работа по схеме № 2.
Используя воду сделайте маленькое большим.
Вывод: вода работает как увеличительное стекло, может увеличивать изображения.
Работа по схеме № 3.
Нужно опустить салфетку в воду не намочив её.
Вывод: воздух легче воды, поэтому салфетка осталась сухая.
Работа по схеме №4.
- З: ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник Новый год. Мы с профессором будем наряжать ёлку в лаборатории, но у нас порвались бусы. Мы с профессором Почемучкиным очень просим вас сделать нам красивые новогодние бусы на нашу ёлку вот из этих замечательных бусин.
- Ой, Знайка, это же кусочки льда, как же мы сделаем из них бусы?
- З: А вот профессор сказал передать вам подсказку. (Работа по схеме)
- З: Молодцы, ребята, вы провели много опытов в этой лаборатории и узали много нового. Профессор Почемучкин будет очень доволен. Он просил меня поздравить вас с присвоением научного звания - младший научный сотрудник и передать вам удостоверения. Теперь вы можете самостоятельно проводить опыты у нас в лаборатории. Приходите мы вас будем ждать. Досвидания.
Приложение: