Наталья Милкина
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойства бумаги»
Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Оборудование : чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, фломастеры, мольберт.
Логика образовательной деятельности
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Игровая ситуация:
— Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе (до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)
— Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве?
Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся?
Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем, оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.
— Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?
-Про это мы узнаем когда пойдем в старшую группу.
— А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.
2. Обследование бумаги (заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения)
Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т. д.
Опыт1
Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим
Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .(гладкий)
Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)
Синий листок бумаги какой на ощупь… .(толстый)
Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий).
Делает вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.
Посмотрите, какая бумага по цвету (разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит. д.
Можно через бумагу что-нибудь увидеть?
— Посмотрите.
Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.
Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши, ватные палочки и т. д.
Опыт 2
-Ребята на бумаге можно рисовать?
Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, ватные палочки, цветные карандаши.
Самостоятельная — творческая работа детей.
Вывод: на плотной бумаге можно рисовать
Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»
А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок,а теперь разгладьте
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.
Работа у третьего стола. Оборудование : емкость с водой, бумага.
Опыт 4
— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Опыт 5.
Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите,сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)
Опыт 6 «Склеивание бумаги»
-Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть контуры реки, снежных сугробов, горы. Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите,какие получились у вас картины.
Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина
Опыт 7
-как вы думаете может ли бумага летать?.У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги (осенние листочки)
Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.
3. Итог.
-Ребята вам было интересно?
— Давайте вспомним. что мы узнали про бумагу (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)