Получи документы

Познавательная исследовательская деятельность «Вода растворяет некоторые вещества» в старшей группе

Наталья Дудина
Познавательная исследовательская деятельность «Вода растворяет некоторые вещества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечить условия для формирования представлений о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; формирование умения внимательно и заинтересовано слушать стихотворения; соблюдать электронные правила безопасного поведения во время проведения опытов; воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желанием заниматься ею.

Публикация «Познавательная исследовательская деятельность „Вода растворяет некоторые вещества“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о воде (где находится; как человек использует ее); опыты (вода не имеет вкуса, запаха, формы; ее можно переливать, вычерпывать, собирать губкой); чтение и рассматривание картинок "Кто живёт в воде?", "Что растет в воде?" (Статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Тыловой "Вы слыхали о воде?".

Материал. Демонстрационный: ведёрко с листочками загадок, три стакана с теплой водой, сахар, соль, растворимый кофе, насыщенный раствор акварельных красок в розетках; один пустой стакан, ступка, 200 гр. бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой миске, цветные мелки.

Раздаточный: один стакан воды и розетка с раствором акварели на подносе; 200 гр. бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой миске, растертый мелок в стакане.

Ход занятия

Воспитатель: -Что у меня в стакане? (Вода).

-Вы раньше видели воду? (Да)

-Как люди используют воду? (Пьют, готовят пищу, стирают, поливают растения, умываются, купаются.)

Да, вода всем нужна, без нее человеку не прожить. Помните стихотворение "Вы слыхали о воде?"

Его нам прочитают Максим и Даша.

Максим:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Даша:

Смею вам я доложим:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница - вода!

Воспитатель: - вы много знаете о воде, но ещё не всё. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Подходите к моему столу. В стаканах чистая вода. Посмотрите, в один стакан я насыпаю ложку соли. Что произошло? (Соль опустилась на дно). Давайте приклеим на стакан этикетку "соль". Так всегда делают в лабораториях, чтобы ничего не перепутать. А во второй стакан насыпаем ложку сахара и тоже приклеиваем этикетку. Что произошло с сахаром? (Тоже опустился на дно). У нас есть ещё один стакан с чистой водой. Что туда можно насыпать? (Кофе). Давайте возьмём ложку растворимого кофе и насыпаем его в стакан. Посмотрите внимательно, что происходит? (Кофе сначала остаётся на поверхности, постепенно начинает растворяться и окрашивать воду.)

(Примечание. Воду с солью, сахаром и кофе не следует перемешивать.)

Воспитатель:-А теперь давайте перейдем к другому столу. Здесь у каждого есть своё рабочее место. Что на нём находится? (Стакан с водой, розетка с краской, пипетка.) Интересно, раствориться ли краска в воде? Как вы думаете? Помните, как работать с пипеткой? Попробуйте накапать краску в воду. Что происходит? (Краска растворяется в воде и окрашивает её.) А почему у Ксюши светло - зелёный раствор получился, а у Алексея темно-зеленый? (Алексей больше краски накапать.) Запомнили? В воде растворяются и кофе и некоторые краски. Давайте посмотрим: что изменилось в стаканах с солью и сахаром? Да, и соль и сахар начинают растворяться. На дне осталась совсем маленькая горка соли и сахара. Пусть эти стаканы постоят, а мы поработаем с песком за третьим столом. Какого цвета песок? (Коричневый) .А можно ли его окрасить, но так, чтоб он остался сухим? Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Вы видели вот такой цветной мелок? (Да, рисовали им на доске и на асфальте.) Мелок можно растереть в ступке, вот так, а затем смешать с песком. Видите, песок стал розовым. А теперь смешайте свои песок с уже растертый мелком. Какого цвета у тебя, Юля, получился песок? А у Саши? Правда, интересно? Хотите сложную, но интересную работу сделать? Тогда смотрите: я беру маленькую бутылочку и вставляю в неё воронку. Затем беру ложку зелёного песка и насыпаю его в бутылочку. Даниил, а можно у тебя взять ложку красного песка? Видите, я очень осторожно насыпаю песок, не встряхиваю бутылочку.

(Насыпаю таким же образом по ложке разного цвета до самого верха и закручивает крышку. В бутылочке получается узор из разноцветных полосок песка. Важно не встряхивать песок, иначе он перемешается и смесь будет грязной и некрасивой.)

Воспитатель:- Теперь попробуйте сделать полосатый узор в своей бутылочке. Можно переходить от своей миски к другим. Но обязательно спрашивайте, можно ли взять ложку песка. Не забывайте, что переносить бутылочку нужно очень осторожно, чтобы песок не смешался.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель:- как красиво у вас получается! Не забывайте, что насыпать песочная нужно под самую крышку, чтобы пустоты совсем не осталось. Посчитайте, сколько полосок в ваших бутылочках получилось. Вам нравятся эти полосатые бутылочки? Пусть они останутся на этом стиле, а мы вернёмся к столу, где работали с водой. Как вы думаете, если мы будем в чистый стакан наливать красную воду, затем зелёную и синюю, то полоски получатся такие, как в ваших бутылочках? Смотрите внимательно, я буду наливать цветную воду. Что происходит? (Цветная вода смешивается, полоски не получаются, как из цветного песка.) А что произошло с солью в стакане? Куда она исчезла? Да, соль растворилась в воде. Вода стала солёной. Хотите попробовать? Сахара тоже не видно в стакане? Что с ним произошло? А какая на вкус будет вода в этом стакане? (Сладкая). Запомните, вода растворяет соль, сахар, кофе, акварельные и гуашевые краски. Песок можно смешать с краской, но растворить её он не может. Вам интересно было сегодня на занятии? Что вы узнали нового? (Ответы детей) .

Сегодня очень старательно проводили опыты Даша, Максим,. У них все получилось правильно: яркий цветной раствор в стакане и полосатый узор в бутылочке. Саша, Даниил, Юля очень аккуратно работали. У них ни одна капелька мимо стакана не пролилась, и песок не рассыпался. А кто запомнил, что вода делает? А песок?

Молодцы, ребята!

Вы порадовали меня! Осталось только убрать все.

Публикации по теме:

«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Поисково-познавательная деятельность «Свойства материалов» в старшей группе Особое место для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, поисково - познавательная.

«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Зачем нужен снег зимой?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Исследовательская деятельность «Радужная вода»Исследовательская деятельность «Радужная вода» Исследовательская деятельность «Радужная вода» При планировании исследовательской деятельности я учитывала возраст детей. Дети очень любят.

Поисково-исследовательская деятельность «Вода» в подготовительной группе Поисковоисследовательская деятельности в подготовительной группе по теме "вода" Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Задачи: уточнить.

Познавательная-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию  «Экскурсия в осенний лес»Познавательная-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию  «Экскурсия в осенний лес» В настоящее время,дети мало контактируют с природой, редко гуляют в лесу в связи с занятостью родителей. Ребята, не слышат пения птиц и.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» в средней группе  Актуальность проекта Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь,.

«Удивительная земля». Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Удивительная земля». Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Удивительная вода»Экспериментально-исследовательская деятельность «Удивительная вода» В рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности была проведена образовательная деятельность "Удивительная.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе № 8 «Дельфинчик». Дата проведения: 21.03.2019 г. Участники: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная исследовательская деятельность «Вода растворяет некоторые вещества» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная исследовательская деятельность «Вода растворяет некоторые вещества» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудина (УИ 2074656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД