Cветлана Cахарова
Познавательно — исследовательская деятельность в форме дидактической игры «Накормим диких животных» ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Форма организации: дидактическая игра
Цель: формирование представлений об особенностях питания диких животных родного края в природных условиях.
Задачи:
Образовательные
1. Развивать умение называть диких животных, обитающих в сибирских лесах: лиса, медведь, заяц, еж, белка, лось
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в форме дидактической игры „Накормим диких животных“ ФГОС» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
2. Закрепить названия некоторых продуктов питания диких животных: рыба, грибы, орехи, мед.
3. Познакомить детей с продуктами питания животных в природе: кора, ветки, листья, трава, насекомые, мелкие животные (мыши, зайцы).
Развивающие:
Развивать память в процессе выбора продукта питания для животного, коммуникативные способности детей в процессе проблемного диалога, мелкую моторику в процессе закручивания крышек.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку, взаимопомощь
Методы и приемы:
Метод демонстрации презентации, проблемный диалог, метод вопросов, задание, показ способа действия.
Материалы и оборудование:
Презентация «Чем питаются животные в природе», плоскостные изображения животных, с горлышками для закручивания крышек (лиса, заяц, медведь, еж, белка, лось, крышки с изображением продуктов питания диких животных, игрушка – Лунтик.
1. Мотивация
Метод вопросов
1. Какие изменения в природе вы заметили? (тает снег, появляются лужи, ручейки, сосульки)
2. Почему тает снег? (наступила весна)
3. Весной в лесу просыпаются животные после зимней спячки, какие (медведь, еж)
4. Легко или трудно было добывать пищу зимой животным, которые не спали? (трудно). Почему? (кругом снег, нет растений)
Еще у животных весной появляются детеныши.
Внесение игрушки
Сегодня к нам пришел Лунтик. Он узнал, что животные в лесу очень проголодались за зиму. А им нужно еще детенышей кормить. Лунтик очень захотел помочь животным, накормить их. Но Лунтик прилетел к нам с Луны и совсем не знает, чем животные питаются. Что же делать? Чем мы можем помочь?
2. Целеполагание
Помочь Лунтику накормить животных.
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Показ изображения лося (деталь из игры с горлышками)
Кто это?
Проблемный диалог
Чем питается лось?
Чем питается заяц? (морковью, капустой)
В лесу растет морковь или капуста? (нет)
Дети испытывают затруднение
Ребята, у нас проблема, как помочь Лунтику накормить животных, если мы сами не знаем, чем питаются лось, заяц в лесу? Как мы можем это узнать?
- Прочитать в книге
-Спросить у взрослых
-Посмотреть в Интернете
Ребята, я нашла в Интернете интересные фотографии: как животные находят пищу в лесу.
Давайте посмотрим, и вы сами расскажите, кто, чем питается.
Просмотр презентации
Метод вопросов
1 слайд Кто это? Чем питается? (Дети рассматривают слайд и отвечают на вопросы)
2 слайд Кто это? Чем питается? И т. д.
Показ способа действия
Ребята, помогите мне накормить лося. В коробочке есть крышки, а на крышках картинки с едой для животного. Воспитатель показывает крышку с картинкой. Лось питается листьями? (Дети отвечают). Воспитатель прикручивает крышку. Чем еще питается лось? (Дети рассматривают изображения и называют: корой, ветками, мухоморами). Воспитатель прикручивает оставшиеся крышки. Ребята, а почему в коробочке осталась крышка с зайцем? Потому что лось не ест зайцев. Когда будете кормить животных, будьте внимательными, выбирайте правильные картинки и хорошо прикручивайте крышки. (Правило игры)
Физминутка. Имитация движений животных под музыку.
4. Самостоятельная деятельность
Воспитатель напоминает детям, что Лунтик ждет помощи и предлагает детям пройти за столы, и накормить животных.
Задание
На столах разложены изображения животных. Рядом стоят контейнеры с крышками. В каждом контейнере по одной крышке с лишним изображением. Количество правильных изображений зависит от уровня развития детей. Например, одному ребенку можно положить две крышки с травой, две с ветками и одну лишнюю – с медом (для зайца). Другому ребенку для зайца можно предложить все четыре изображения: кору, ветки, листья, траву и одну лишнюю. Детям, которые затрудняются, можно дать опорные картинки.
5. Подведение итогов
Воспитатель предлагает детям поменяться животными и проверить, все ли правильно накормили животных.
Метод вопросов
Зачем к нам приходил Лунтик? (Чтобы мы помогли ему накормить животных)
Мы помогли?
Кому было трудно выбирать для животных еду? Кто забыл, чем питаются животные? А кто быстрее всех справился с заданием?
Мы настоящих животных кормили?
Значит, что мы делали? (играли)
Вам понравилась игра?
И Лунтику понравилась, теперь он тоже сможет в нее играть.
Кого мы еще можем научить играть в эту игру? (Других ребят)