Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Имя твое — птица в руке»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Имя твое — птица в руке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать позитивное отношение к именам.

Создать условия для:

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

1. Закреплять представления о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

3. Развивать любознательность, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Имя твое — птица в руке“» размещена в разделах

4. Развивать интерес к своему имени, закреплять представления о происхождении имён, их смысловой значимости для человека.

5. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени.

6. Раскрыть полоролевые отличия детей на примере имени человека, его внешности и различных видов деятельности.

7. Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности.

8. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.

Материалы: куклы – новорождённые дети с бирками на конвертах, аудиозапись плача ребёнка и песни «Антошка», штемпельная подушечка, карандаши, влажные салфетки, карточки из белого картона, азбука, дидактическая игра «Закодированные слова», фломастеры, лупа на каждого ребенка.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Д/И «Закодированные слова»

С целью привлечения внимания детей к теме воспитатель предлагает прочитать «Закодированные слова»:

К Т Я А И М Д

1. (Катя) 2. (Дима) 3. (имя)

- Что обозначают эти слова? (Это слова – имена).

II. Основная часть

Беседа

- Зачем люди придумали имена? (Чтобы различать людей, по имени можно узнать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина. Дети размышляют и делают вывод, о том, зачем людям нужны имена.)

- Правильно, молодцы. У каждого человека есть своё имя, оно выделяет его среди других.

- Если я спрошу: «Тебе здесь нравится?», вы поймете к кому я обратилась?

- А если я спрошу: «Игорь, тебе здесь нравится -O-

- Верно, Игорь сразу поймёт, что нам важно именно его мнение.

- Когда ребёнок появляется на свет, кто даёт ему имя? (Родители).

- Какие интересные имена давали наши предки своим детям? (Любомир – любящий мир, Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям, Владимир – владеющий миром и это большая ответственность, носить такое имя).

- Если говорят про человека «У него доброе имя» - что это значит? (Это значит, человек хороший, добрый).

- А если говорят: «Не губи имени своего»? (Это значит, не поступай плохо).

- И все, конечно, стараются сохранить своё доброе имя и соответствовать ему.

- А вы знаете, почему вас назвали таким именем? (Дети рассказывают свои истории, воспитатель хвалит).

Звучит запись плача ребёнка

- Как вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребёнок).

- Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребёнок.

Исследовательская деятельность

(Воспитатель обращает внимание на каталку, где лежат «новорождённые» дети. Все подходят к каталке.)

- Как называют детей, которые только появились на свет? (Малыши, новорождённые)

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, эти новорождённые малыши чем-нибудь отличаются друг от друга? (Дети рассматривают, сравнивают их и обобщают).

- Они почти все одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно.

- Как мы узнали, что эта кукла – девочка (мальчик? (По голубым и розовым пелёнкам).

- Молодцы, правильно. Обычно мамы заворачивают девочек в розовое, мальчиков – в голубое.

- Когда младенцы подрастут, как мы будем их различать? (По внешнему виду: одежда, причёска; по голосу: у мальчиков – низкий (мужской, у девочек – высокий (женский); по интересам: мальчики любят шумные игры, конструкторы, машины; девочки предпочитают игры с куклами, рисуют людей, цветы. Можно различить по имени: у девочек - женские имена, у мальчиков – мужские).

- А бывают имена, которыми можно назвать и девочку, и мальчика? (Бывают; дети приводят примеры: Саша, Женя)

- Можно по нашей выставке поделок узнать, что делали девочки, а что – мальчики? (Рассматривают поделки, делают вывод, что интересы у всех разные).

- Правильно, у нас у всех разные интересы, и мы должны уважать интересы друг друга.

- Каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. У наших новорождённых имён пока нет, а есть только бирочки с цифрами. А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой: Первый, Пятый, Восьмой и т. д. ?

- Как быть с нашими «новорождёнными», у них нет имён? (Воспитатель предлагает детям представить себя в роли родителей. Дети называют малышей, аргументируют выбор имени, на бирочках подписывают имена младенцев).

Звучит запись с плачем новорождённых

- Как можно успокоить малышей? (Взять на руки, покачать, поиграть, дать пустышку, поменять пелёнки и т. д.)

Физминутка (звучит мелодия песни «Антошка»)

- Как называется песенка? Про кого она? (Про мальчика по имени Антошка).

- Ребята, я присмотрю за малышами, а вы повеселите их танцем – шуткой «Антошка» (Импровизированный танец).

- А теперь проводим «новорождённых» в ясельную группу, им пора кушать и спать. (Дети прощаются, садятся в игровой уголок на диванчики).

Беседа об именах

- Открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? (Дети называют ласковую форму своего имени).

- А где у нас в группе можно поместить ваши ласковые имена? (На кабинках).

- Давайте теперь всегда друг к другу обращаться ласково. А почему вы меня называете Наталья Николаевна? (Это уважительное обращение к старшим).

- Как называется такая форма имени? (Полное имя).

- Как получается полное имя? (К имени добавляется имя отца – отчество).

- Всегда ли меняется имя, когда добавляется отчество? (Не всегда: Игорь Иванович).

- Назовите своё полное имя. Когда мальчики станут папами, их имя будет ещё и отчеством. Попробуйте «примерить» своё имя как отчество (Дети выполняют задание).

- Как вы думаете, бывают люди с одинаковыми именами? Как называют этих людей? («Тёзки». Приводят примеры).

- Как мы различаем их? (По фамилии, по индивидуальным особенностям, по внешнему виду, по личностным качествам).

- А у нас в группе есть тезки? (Дети называют детей с одинаковыми именами. Находят сходства и различия между этими детьми).

Исследовательская деятельность

- Правильно, молодцы, дети. Каждый из вас уникален и неповторим. А сейчас я помогу вам в этом убедиться (подходят к столику).

- Сейчас мы сделаем отпечатки пальцев и займёмся исследовательской работой.

Дети делают отпечаток своего пальца на карточке, с помощью лупы рассматривают линии и узоры отпечатков; обсуждают вопросы: «У всех ли отпечатки одинаковые?», «Чем похожи, чем отличаются?» Важно, чтобы дети использовали в речи слова: извилистые линии, полоски, узоры, закрученная спираль, точки и т. д.

Дети с помощью воспитателя делают вывод: каждый отпечаток уникален, у всех людей они разные.

- Каждый из вас особенный, важный, значимый и неповторимый человек. У каждого свои таланты и черты, каждого есть, за что любить и уважать.

Изготовление «именной карточки»

- Я предлагаю вам создать свою «именную» карточку. Рядом с отпечатком напишите своё имя (дети печатают). Затем вы можете написать разные формы своего имени.

- А что ещё можно написать? (Отчество, адрес, телефон). Ребята, я предлагаю вам взять свои именные карточки домой и вместе с родителями написать там своё полное имя, или звучание вашего имени на другом языке.

- Эти карточки мы можем разместить на наших кабинках в группе «Маленькая страна».

III. Заключительная часть

- Что вам сегодня понравилось делать?

- Что интересного узнали?

- Кому помогали?

- С кем вам хочется поделиться информацией?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Имя твое — птица в руке»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Имя твое — птица в руке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД