Водолазко Ольга
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тонет – не тонет».
Цель:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
2. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня;
3. Закрепить понятие у детей «тонет - не тонет».
Задачи:
1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;
3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: большая клеенка на пол, большой тазик с водой, мячи пластмассовые на каждого ребенка, небольшой мешочек, набор камешков разной величины, корзина, большая кукла.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, слышится плач девочки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там плачет. (появляется девочка). Ты кто девочка?
Кукла: Я кукла Таня.
Воспитатель: А что случилось Танечка, почему ты плачешь?
Кукла: Я играла на полянке и уронила в речку мячик, а он упал в воду и утонул. (Плачет)
Воспитатель: Ну, подожди Таня не плачь. Мы твоей беде поможем.
Ребята как вы думаете, у Тани мячик утонул?
Ответы детей: Да, нет.
Воспитатель: Кто – то говорит да, кто – то нет. А это мы сейчас проверим.
Вот посмотрите ребята у меня корзине красивые разноцветные мячики: красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному мячику.
Воспитатель: Рома, а у тебя какого цвета мячик?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель спрашивает поочередно у каждого ребенка, какого цвета у него мячик. У кого не получается ответить воспитатель помогает.
2. Экспериментирование
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы очень аккуратно и тихо встанем и положим наши мячики вот в это бассейн.
Дети кладут мячики в бассейн.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отойдем немножко и посмотрим.
Ребята, а наши мячики не утонул. А что они делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно, наши мячики плавают.
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: А сейчас чтоб кукла Таня запомнила, что мячи не тонут, давайте ей расскажем стихотворение Агнии Барто про «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кукла: Какие молодцы! Спасибо ребятки.
Воспитатель: Ребята, а Тани есть еще и камушки.
Когда их бросают в воду они поют «Буль,буль».
(Дети бросают камешки, воспитатель обращает внимание на то, что камушки на дно «утонули», а мячики нет.)
Воспитатель всем раздает по камушку. Дети осторожно кладут его в воду.
Воспитатель: Оказалось, что мячики легкие и поэтому не утонули. А камушки тяжелые, поэтому утонули. Что произошло с камушками Аня, Захар, Люда, и т. д.
Молодцы ребята! Вот сколько много мы сегодня узнали.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем кружочек и расскажем кукле Тане правила поведения около водоема.
Кукла Таня будь внимательна твой мячик упал в водоем, но одна не доставай, обязательно попроси у взрослых помощи, потому что к водоему нельзя подходить без взрослых. Это опасно! Надо только за ручку с мамой или папой.
Кукла: Я все поняла. А вы ребятки поняли?
Дети: Да
Кукла: Спасибо большое. А мне пора идти. А на прощание я вам оставлю много мячиков красивых. Вы потом поиграете с ними.
До свидание!
Дети прощаются с куклой Таней.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Кукла Таня
Воспитатель: Что у нее произошло?
Дети: Она потеряла мячика
Воспитатель: А мячики тонут?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему мячики не тонут?
Дети: Потому что легкие
Воспитатель: А камушки?
Дети: Да
Воспитатель: А почему камушки тонут?
Дети: Потому что твердые.
Правильно! Молодцы! А теперь давайте поиграем с мячиками, которые нам оставила кукла Таня.