Сагалакова Евгения Вячеславовна
Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом «Синичкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Синичкины друзья
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности в формировании у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения.
Задачи: создать условия для закрепления знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе,
Обеспечить условия для формирования познавательных действий;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом „Синичкины друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать детей к мыслительной деятельности; расширить представление детей о поведении птицы (синицы) осенью; учить отличать синиц от других птиц;
Продолжать формирование представлений о добре.
Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, внимания, связной речи, мелкой и крупной моторики (совершенствовать навыки аппликации).
Создать условия для развития эмоций и чувств ребенка.
Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, свободного выражения своих чувств и мыслей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в среде сверстников, воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им зимой.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение (показ предметов, показ способа действий)
Практические: наклеивание синицы на бумагу.
Словесные: беседа, проблемные вопросы и ситуация, указания, объяснения, сравнение, пояснение, предположения.
Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу», дерево с кормушкой, синицы (по количеству детей, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда!
-Посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.
Дети стоят в кругу
Дети улыбаются Условия для познавательной мотивации;
Основная часть Загадка
Рассказ воспитателя
Физминутка «Шустрая синица»
Дерево с кормушкой По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю,
И личинок, и жучков,
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я веселенькая птичка,
А зовут меня… (синичка).
-Видели ли вы синичек?
Размером синичка невелика - как воробей. Но она очень нарядная птичка! Рассмотрим синичку - у нее лимонно-желтая грудка, разделенная черной полосочкой, будто галстуком; на голове черная шапочка, белые щечки, короткий острый клювик.
-Ребята, как вы думаете, каких же букашек поедают синицы? Правильно, синички поедают вредителей леса и сада. В благодарность люди придумали праздник "Синичкин день". Он отмечается в ноябре, поздней осенью, потому что в это время множество синиц и других птиц из леса перебирается поближе к людям. Корма в лесу становится мало и у птиц вся надежда на помощь человека.
- Значит, какая синица перелетная или зимующая птица?
-Чем же можно кормить синиц?
-Семена подсолнечника, особенно мелкие,- лучший корм для синиц, снегирей, воробьев. Охотно съедают птицы зерно- пшено и овес.
Любят птицы арбузные, дынные и тыквенные семечки, а также сушеные ягоды рябины и шиповника. Самое большое лакомство для синичек - сало, только несоленое.
А вот черным хлебом кормить птиц нельзя ни в коем случае!
-Ребята, как вы думаете, с какой птицей дружат синицы? Синицы зимой часто кормятся за счет дятла. Дятел сбивает чешуйки коры дерева, они падают вниз вместе с вредными насекомыми (жучками, личинками, а лесные синички слетают с дерева на снег и проворно подбирают насекомых. Полетит дятел на другое дерево и синицы за ним!
Физминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей ей месте не сидится!
Прыг-скок, прыг-скок-
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесали клювом грудку,
И с дорожки- на плетень:
Тири-тири, тень- тень- тень!
-Ребята, а как вы думаете, почему синиц так назвали? Название птица получила из-за своей песенки, похожей на звон колокольчика: "синь-синь-синь". А еще говорят, что синички "зинькают" : "зинь-зинь-тан", "зинь-зинь-тю", "зинь-зинь-чур".
- Ребята, нашей синичке скучно одной, что нужно сделать, чтобы ей стало веселее?
- Правильно, ей нужно добавить друзей.
- Стелите на стол клеенку, ставьте клей, кисточки. Дети отгадывают загадку
Дети отвечают
Дети рассуждают
Дети отвечают
Дети рассуждают
Дети выполняют движения
Дети размышляют
Дети рассуждают
Дети готовятся к аппликации
Дети наклеивают синичек на дерево
условия для развития умения отличать синиц от других птиц;
расширить представление детей о поведении птицы (синицы) осенью;
условия для принятия детьми самостоятельных решений, свободного выражения своих чувств и мыслей;
воспитывать дружеские взаимоотношения в среде сверстников, воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им зимой;
условия для развития познавательного интереса, мышления, внимания, связной речи, мелкой и крупной моторики (совершенствовать навыки аппликации).
Заключительная часть - Наше сегодняшнее занятие подошло к концу.
- О ком мы сегодня с вами говорили? Какая это птица перелетная или зимующая?
- Как нужно ухаживать за птицами зимой и почему?
Дети отвечают условия для развития связной речи