Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом «Синичкины друзья»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом «Синичкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Синичкины друзья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности в формировании у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения.

Задачи: создать условия для закрепления знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе,

Обеспечить условия для формирования познавательных действий;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом „Синичкины друзья“» размещена в разделах

Побуждать детей к мыслительной деятельности; расширить представление детей о поведении птицы (синицы) осенью; учить отличать синиц от других птиц;

Продолжать формирование представлений о добре.

Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, внимания, связной речи, мелкой и крупной моторики (совершенствовать навыки аппликации).

Создать условия для развития эмоций и чувств ребенка.

Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, свободного выражения своих чувств и мыслей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в среде сверстников, воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им зимой.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение (показ предметов, показ способа действий)

Практические: наклеивание синицы на бумагу.

Словесные: беседа, проблемные вопросы и ситуация, указания, объяснения, сравнение, пояснение, предположения.

Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу», дерево с кормушкой, синицы (по количеству детей, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда!

-Посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.

Дети стоят в кругу

Дети улыбаются Условия для познавательной мотивации;

Основная часть Загадка

Рассказ воспитателя

Физминутка «Шустрая синица»

Дерево с кормушкой По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю,

И личинок, и жучков,

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я веселенькая птичка,

А зовут меня… (синичка).

-Видели ли вы синичек?

Размером синичка невелика - как воробей. Но она очень нарядная птичка! Рассмотрим синичку - у нее лимонно-желтая грудка, разделенная черной полосочкой, будто галстуком; на голове черная шапочка, белые щечки, короткий острый клювик.

-Ребята, как вы думаете, каких же букашек поедают синицы? Правильно, синички поедают вредителей леса и сада. В благодарность люди придумали праздник "Синичкин день". Он отмечается в ноябре, поздней осенью, потому что в это время множество синиц и других птиц из леса перебирается поближе к людям. Корма в лесу становится мало и у птиц вся надежда на помощь человека.

- Значит, какая синица перелетная или зимующая птица?

-Чем же можно кормить синиц?

-Семена подсолнечника, особенно мелкие,- лучший корм для синиц, снегирей, воробьев. Охотно съедают птицы зерно- пшено и овес.

Любят птицы арбузные, дынные и тыквенные семечки, а также сушеные ягоды рябины и шиповника. Самое большое лакомство для синичек - сало, только несоленое.

А вот черным хлебом кормить птиц нельзя ни в коем случае!

-Ребята, как вы думаете, с какой птицей дружат синицы? Синицы зимой часто кормятся за счет дятла. Дятел сбивает чешуйки коры дерева, они падают вниз вместе с вредными насекомыми (жучками, личинками, а лесные синички слетают с дерева на снег и проворно подбирают насекомых. Полетит дятел на другое дерево и синицы за ним!

Физминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей ей месте не сидится!

Прыг-скок, прыг-скок-

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесали клювом грудку,

И с дорожки- на плетень:

Тири-тири, тень- тень- тень!

-Ребята, а как вы думаете, почему синиц так назвали? Название птица получила из-за своей песенки, похожей на звон колокольчика: "синь-синь-синь". А еще говорят, что синички "зинькают" : "зинь-зинь-тан", "зинь-зинь-тю", "зинь-зинь-чур".

- Ребята, нашей синичке скучно одной, что нужно сделать, чтобы ей стало веселее?

- Правильно, ей нужно добавить друзей.

- Стелите на стол клеенку, ставьте клей, кисточки. Дети отгадывают загадку

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети выполняют движения

Дети размышляют

Дети рассуждают

Дети готовятся к аппликации

Дети наклеивают синичек на дерево

условия для развития умения отличать синиц от других птиц;

расширить представление детей о поведении птицы (синицы) осенью;

условия для принятия детьми самостоятельных решений, свободного выражения своих чувств и мыслей;

воспитывать дружеские взаимоотношения в среде сверстников, воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им зимой;

условия для развития познавательного интереса, мышления, внимания, связной речи, мелкой и крупной моторики (совершенствовать навыки аппликации).

Заключительная часть - Наше сегодняшнее занятие подошло к концу.

- О ком мы сегодня с вами говорили? Какая это птица перелетная или зимующая?

- Как нужно ухаживать за птицами зимой и почему?

Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом «Синичкины друзья»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 16:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с региональным компонентом «Синичкины друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна (УИ 1068641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД