Марина Макарова
Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели осеннего леса» для детей 6–7 лет
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе.
Задачи:1. Развивающие:
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
развивать связную речь, умение слушать друг друга.
2. Образовательные:
способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных; ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Обитатели осеннего леса“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение П. И. Багин "В лесу", Зуев "Тайны леса", Беседа с детьми о диких животных.
Ход занятия
1 слайд.
Включить аудиозапись с шумом леса. Спросить у ребят, какие звуки они услышали (пение птиц, воет волк, треск сучьев).
2 слайд.
Воспитатель спрашивает, кто живет в лесу?Какие есть лесные звери?Чем дикие животные отличаются от домашних?
Зверей, спрятанных под геометрическими фигурами, дети должны прочитать.
3 слайд.
В лесу живут птицы. Каких лесных птиц знаете?
Какие из этих птиц зимующие, какие перелетные?
4 слайд.
Насекомые. Можно ли насекомых встретить поздней осенью? Почему они не зимуют?
5 слайд и 6 слайд.
Звери оставляют на земле и снегу следы. Попробуйте угадать, где чей след?
7 слайд.
Поздней осенью животные готовятся к зиме и меняют свою шубу. Найдите на картинке ошибку, какой зверь не меняет окрас?
8-9-10 слайды.
Животные в лесу делятся на травоядных, хищников и всеядных. В чем между ними отличия и, кто относится к каждому из них.
11-17 слайд.
Звери умеют отлично маскироваться в природе. Для чего они это делают? Попробуй найти на слайде, где спряталось животное?
18 Слайд.
Кто больше найдет животных на изображении.
19 слайд.
Придумай дикое лесное животное и опиши его, используя схему.
Ссылка на презентацию: