Аделя Нигматуллина
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке
в средней группе (4-5 лет)
Тема: Листопад.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Темочки
Цели: формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья, умение обобщать полученные знания, формулируя выводы; развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: лупы, осенние листья (сухие и недавно опавшие).
К детям приходит персонаж (по выбору педагога) с букетом из осенних листьев. Он рассказывает, что сорвал их с дерева, тем самым хотел помочь дереву приготовиться к зиме. А, проходящая мимо женщина, пристыдила его за этот поступок. Персонаж очень расстроился и не может понять, за что же его отругали?
Педагог рассказывает детям о таком явлении, как листопад. Дерево сбрасывает листья тогда, когда мало греет солнышко. Листья становятся слабыми, желтеют и опадают. А пока листья не начнут подать-помогать им не надо.
Педагог раздает детям листья, собранные персонажем, предлагает рассмотреть их через лупу, пощупать листья, отметить цвет, форму. Для сравнения раздает ранее опавшие листья : они сухие, блеклые, легкие, поэтому слетают с дерева, а сорванный листок еще свежий, он тяжелее и еще не готов упасть с дерева.
Педагог предлагает детям игру "Листопад"
Дети становятся в круг, берут в правую руку за черешок опавший лист, а в левую-сорванный и представляют себя деревьями. Педагог в центре круга изображает ветер (дует на листья).
Дети делают вывод: когда листьям приходит время опадать, им помогает ветер! Листья, которые стали совсем сухими и тонкими, под дуновением ветра срывает с дерева и опадают, а листочки, которые еще не завяли, остаются на дереве.
Итог:Во время листопада с деревьев опадают сухие легкие листья, которые от недостатка солнечного света желтеют, становятся слабым.
-Ветер помогает дереву: сбрасывает засохшие листочки с деревьев.
Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.