Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.

Виолетта Краснокутская
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Песочный замок»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.

Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы: сюрпризный момент, постановка проблемы, поощрение. беседа, анализ выполненных заданий.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: замок из песка, игрушка Зайка, елка, лейка с водой, воронки, сито, 2 подноса, 2 тазика с песком (сырой и сухой, ракушки.

Предшествующая работа: игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Ход НОД:

В-ль: (дети сидят на подушечках на ковре) Здравствуйте, дети! Вы любите играть?Тогда сейчас, мы с вами поиграем. А теперь садитесь поудобнее и слушаете сказку. (чтение сказки про Зайчика).Нам надо найти Зайку. Давайте мы с вами отправимся в путь. (дети встают, держась за ручки и идут под слова игры «По ровненькой дорожке»).

В-ль: Ребята, посмотрите куда мы пришли. Посмотрите, что это?

Дети: Это лес. Это елки.

В-ль: Посмотрите кто сидит и плачет под елкой?

Дети: Зайчик.

В-ль: Ребята, Зайчик мне сказал, что его обидел Волк. Он сломал его песочный домик. Просит Зайка, чтобы мы ему помогли построить новый домик. Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да, поможем Зайке.

В-ль: Давайте посмотрим что же сделал Волк. (дети подходят и рассматривают поломанный песочный домик).

В-ль: Дети, посмотрите на домик и скажите: «Из чего сделан домик Зайчика?»

Дети: Из песка.

В-ль: Потрогайте руками и скажите: «Песок какой?»

Дети: Мокрый.

В-ль: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе, потрогайте его руками?

Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепиться.

В-ль: У меня в тазиках тоже есть песок. Давайте с вами подойдем к нашим столикам и немного поэкспериментируем. (дети проходят к столикам и садятся за столы).

В-ль: Ребята, посмотрите, какой песок у меня в первом тазике?

Дети: Сухой, желтый, сыпучий.

В-ль: Вы сказали, что песок сыпучий. Давайте это проверим. Возьмем лопатки и попробуем набрать песок в сито. Что у нас получилось?

Дети: Песок проходит свободно через сито.

В-ль: Я сейчас добавлю воду во второй тазик и помешаю. Что у нас получилось? Изменился ли цвет?

Дети: Он потемнел, стал влажным.

В-ль: Скажите из него можно сделать домик Зайчику?

Дети: Можно. Делают домик.

В-ль: Зайчик в знак благодарности приготовил сюрприз. Давайте подойдем к нашему центру «Песка», опустим туда свои ручки, и найдем какой же сюрприз приготовил нам Зайчик. (Дети находят в тазиках ракушки).В ходе данной работы подводит итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр. Цель:Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Краснокутская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД