Виолетта Краснокутская
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Песочный замок»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.
Развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы: сюрпризный момент, постановка проблемы, поощрение. беседа, анализ выполненных заданий.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Материалы и оборудование: замок из песка, игрушка Зайка, елка, лейка с водой, воронки, сито, 2 подноса, 2 тазика с песком (сырой и сухой, ракушки.
Предшествующая работа: игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».
Ход НОД:
В-ль: (дети сидят на подушечках на ковре) Здравствуйте, дети! Вы любите играть?Тогда сейчас, мы с вами поиграем. А теперь садитесь поудобнее и слушаете сказку. (чтение сказки про Зайчика).Нам надо найти Зайку. Давайте мы с вами отправимся в путь. (дети встают, держась за ручки и идут под слова игры «По ровненькой дорожке»).
В-ль: Ребята, посмотрите куда мы пришли. Посмотрите, что это?
Дети: Это лес. Это елки.
В-ль: Посмотрите кто сидит и плачет под елкой?
Дети: Зайчик.
В-ль: Ребята, Зайчик мне сказал, что его обидел Волк. Он сломал его песочный домик. Просит Зайка, чтобы мы ему помогли построить новый домик. Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да, поможем Зайке.
В-ль: Давайте посмотрим что же сделал Волк. (дети подходят и рассматривают поломанный песочный домик).
В-ль: Дети, посмотрите на домик и скажите: «Из чего сделан домик Зайчика?»
Дети: Из песка.
В-ль: Потрогайте руками и скажите: «Песок какой?»
Дети: Мокрый.
В-ль: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе, потрогайте его руками?
Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепиться.
В-ль: У меня в тазиках тоже есть песок. Давайте с вами подойдем к нашим столикам и немного поэкспериментируем. (дети проходят к столикам и садятся за столы).
В-ль: Ребята, посмотрите, какой песок у меня в первом тазике?
Дети: Сухой, желтый, сыпучий.
В-ль: Вы сказали, что песок сыпучий. Давайте это проверим. Возьмем лопатки и попробуем набрать песок в сито. Что у нас получилось?
Дети: Песок проходит свободно через сито.
В-ль: Я сейчас добавлю воду во второй тазик и помешаю. Что у нас получилось? Изменился ли цвет?
Дети: Он потемнел, стал влажным.
В-ль: Скажите из него можно сделать домик Зайчику?
Дети: Можно. Делают домик.
В-ль: Зайчик в знак благодарности приготовил сюрприз. Давайте подойдем к нашему центру «Песка», опустим туда свои ручки, и найдем какой же сюрприз приготовил нам Зайчик. (Дети находят в тазиках ракушки).В ходе данной работы подводит итог НОД.