Светлана Кожевникова
Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.
Публикация «Сказочный домик, Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл, гр,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, савок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки из киндора.
Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».
Ход занятия.
Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом)
Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем.
(обращает внимание детей на постройку)
Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.
(стук в дверь, появляется Хрюша)
Хрюша: Привет ребята! А я вот пришёл забрать савок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)
Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь, Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.
Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?
Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись.
- Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?
Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?
Воспитатель: А сейчас спросим у детей.
- Какой материал использовал Степаша для своего замка?
(ответы детей - песок)
А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.
(дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им)
- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)
Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.
(Хрюша насыпает песок в бутылочку)
Хрюша: Ура получилось, насыпал
Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито
(Хрюша насыпает песок в сито)
- Ну что получилось?
Хрюша: Нет, почему-то
Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки)
- Правильно он сыпучий, потому что он какой…. (сухой)
(ответы детей индивидуально и хором)
- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)
А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)
У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)
- Ну что получилось? (нет) Садитесь
Хрюша: Ну вот ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него наверное песок был волшебный.
Воспитатель: Нет не волшебный.
- Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)
Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.
Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным.
Хрюша насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)
Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.
Воспитатель: Скажи Макар почему? А как думает Матвей, а Лена и т. д. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок какой он (влажный)
Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у тебя Макар, а у тебя Лена, Матвей и т. д. Ай да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.
Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощенье.
- Как вы думаете из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)
(дети лепят и кладут на поднос)
Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, пока.
Воспитатель: Вы молодцы, постарались, а теперь идём мыть руки.