Дарья Мальцева
Познавательно-исследовательская деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна
Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема занятия: «Быть здоровыми хотим»
Возрастная группа : Вторая младшая
Цель занятия: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи занятия:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по ФЦКМ во второй младшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Обучающие: Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека.
Развивающие: Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым.
Дополнительные задачи: Закреплять умение соблюдать правила гигиены, знать предметы туалета и их назначение.
Словарная работа
Планируемые результаты занятия: Расширение знаний о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека. Развивитие познавательно - эмоционального интереса, двигательной активности детей; Воспитание желания быть здоровыми.
Подготовительная работа: Подготовить плакаты, найти музыкальную запись гимнастики, предметы гигиены.
Материалы и оборудование: Плакаты: Спорт. Чистота. Витамины. Предметы гигиены; полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, музыкальная запись гимнастики.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Создать мотивацию к НОД Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, а вы вагончики, повезу вас в город здоровья.
Под музыку дети следуют за воспитателем.
Словесный
Вопросы Отвечают на вопросы Замотивированы на НОД
2. Основной этап
Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека.
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
Воспитывать желание быть здоровым.
Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Воспитатель объявляет остановка «Чистоты»
А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем в дидактическую игру; Чего не стало. Вы по моему сигналу закроете глазки, а я в это время уберу один из предметов, открыв глаза вы должны назвать недостающий предмет. Внимание начинаем; Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Продолжаем путешествие по стране здоровья.
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку и назовите предметы которые вам знакомы. Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.
Воспитатель; Дети, а еще перед нами лежат много других продуктов. Давайте посмотрим и назовем их; Дети рассматривают и называют предметы; каша, молоко, хлеб, банан, яблоко, жвачка, пепси, чипсы.
Эти продукты можно назвать полезными и вредными. Перед нами две корзинки. Вы должны разложить продукты по корзинкам; в красную –полезные, в синюю –вредные. Берем по одному предмету и кладем в нужную корзинку. Дети выполняют задание.
Словесный
Беседа
Вопросы
Загадки
Наглядный
Рассматривание плакатов
Практический
Физические упражнения Отвечают на вопросы, рассматривают плакаты, выполняют физические упражнения Осознают пользу физических нагрузок, развивают двигательную активность
3. Заключительный этап
Провести рефлексию, подвести итоги занятия Воспитатель подводит итог.
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!
Словесный
Беседа
Вопросы Отвечают на вопросы Осознание важности физической нагрузки для человека.