Дарья Низамова
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа математической грамотности
▼ Скачать
Математическая грамотность дошкольника – способность применять математические знания и умения для решения математических проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Актуальным направлением в современном образовании считается
воспитание и развитие исследовательского поведения в различных видах
деятельности. Это во многом зависит от таких качеств как креативность,
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа математической грамотности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
инициативность, творчество. Первоосновы таких качеств закладываются еще
в дошкольном возрасте. «Именно в этот период создаются важные
предпосылки для развития исследовательской активности и познавательных
интересов детей. В дошкольном возрасте наиболее легко сформировать интерес к познавательной деятельности.
Познавательное развитие предполагает достижение результатов работы через развитие следующих компонентов:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Учёными доказано, что познавательное развитие влечёт за собой формирование важнейших когнитивных навыков, таких как абстрактное и алгоритмическое мышление, воображение, логики и памяти. Алгоритмическое мышление подразумевает умение планировать структуру действий, а в перспективе, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решений задачи.
Нетрадиционные формы работы с детьми в дошкольном учреждении по-прежнему занимают значительное место. В педагогической деятельности существует множество форм математической направленности работы с детьми. Для нас же более интересной показалась исследовательская деятельность, и мы решила ее применить на практике.
Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. В своей педагогической деятельности мы используем современный образовательный конструктор «Робомышь», новизна, которого заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрение в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности. Основой занятия является мини-робот «Робомышь», которая является идеальной отправной точкой для обучения детей как математическим представлениям, так и программированию.
Работа с ним учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
Программа может использоваться в работе с детьми начиная с 3 лет.