Ольга Березкина
Познавательно-информационный, творческий проект «Русские матрешки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Развитие способностей и творческого потенциала дошкольника – основная задача ФГОС ДО. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.
Публикация «Познавательно-информационный, творческий проект „Русские матрешки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Проектная деятельность является одним из средств социального и творческого развития всех участников образовательного процесса и предполагает сотрудничество детей, педагогов ДОУ, родителей и других членов семьи.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художественно-выразительными средствами русских матрешек поможет решить задачи художественно-эстетического развития, развития творческого потенциала, познавательного интереса.
Цель. Развитие познавательного интереса и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественно-выразительными средствами русских матрешек.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями росписи русских матрешек.
Способствовать формированию представлений о художественно-изобразительных средствах росписи русских матрешек, освоение детьми изобразительных элементов росписи русских матрешек.
Создать условия для стимулирования самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Способствовать развитию познавательного интереса к народной культуре и традициям русского народа, воспитывать эмоционально- положительное отношения к декоративно-прикладному искусству.
Тип проекта : коллективный, познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный (1,5 месяца).
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представления об особенностях росписи русских матрешек.
У детей сформированы формированы представления о художественно-изобразительных средствах росписи русских матрешек.
Дети используют элементы росписи матрешек в самостоятельной творческой деятельности.
Дети уважительно и с интересом относятся к мастерству народных умельцев.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
определение темы;
постановка цели и определение задач;
подбор методического и дидактического материала;
подбор материала для наглядного просвещения и информирования родителей.
II этап. Основной
Оснащение предметно-развивающей среды
Карта России
Наглядно-дидактический материал «Русские матрешки».
Демонстрационный материал «Семеновская матрешка», «Полохов-Майданская матрешка», «Загорская матрешка».
Дидактические настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Найди лишнее», «Найди матрешки сестричку», «Укрась матрешку», «Парочки».
Альбомы: альбом «Русская матрешка», «Такие разные матрешки».
Тренажеры: «Дорисуй матрешку».
Раскраски: «Семеновские матрешки», «Полохов-Майданские матрешки», «».
Картотека видеоматериалов и презентаций по теме «Матрешки».
Взаимодействие с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации: «Что в старом чемодане бабушки?», «Матрешки собрались на ярмарку».
Игры «Разрезные картинки», «Найди матрешки сестричку», «Найди лишнее», «Парочки», «Укрась матрешку».
Познавательное развитие
Беседа: «Матрешка - душа России»,
Беседа: «Как появилась матрешка».
Беседа: «Русская матрешка».
Беседа: «Находим сходства и отличия» (Загорская, Семеновская и Полхов- Майданская матрешки).
Беседа: «Расскажи, как делают матрешку?»
ООД по познавательному развитию «Русские матрешки».
Речевое развитие
Разучивание загадок, поговорок.
Художественно-эстетическое развитие
ООД Рисование «Каждой матрешке по новому сарафану».
ООД Лепка «Наряжаем матрешку» (пластилинография).
ООД Аппликация «Русские матрешки».
Творческая мастерская «Матрешки-модницы» (из пластилина, фасоли и бросового материала).
Физическое развитие
Проведение народных подвижных игр.
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Русская матрешка - душа России».
Буклет «Русская матрешка - душа России».
Помощь в пополнении РППС раскрасками, иллюстративным материалом, оригинальными предметами - матрешками.
Выставка творческих работ детей «Русская матрешка».
III этап. Заключительный
Выставка работ «Творческая мастерская. Выставка «Матрешки-модницы».
Результативность
Вырос интерес к декоративно-прикладному искусству, дети эмоционально реагируют на предметы народного искусства, имеют сформированные представления о характерных элементах росписи русских матрешек, владеют навыками выполнения элементов росписи матрешек, используют элементы в самостоятельной творческой деятельности, придумывают композиции, дополняют свои работы элементами росписи.