Получи документы

Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»

Наталья Логинова
Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-информационный, творческий проект

Поговорим о профессиях

Подготовительная к школе группа

Актуальность.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Темочки:

Цель. Обогащение представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи.

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Тип проекта : коллективный, познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Прогнозируемый результат:

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

• определение темы;

• постановка цели и определение задач;

• подбор методического и дидактического материала;

• подбор материала для наглядного просвещения и информирования родителей.

II этап. Основной

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

• Наглядно-дидактический материал «Беседы о профессиях».

• Игры для интерактивной доски «Кому что нужно?», «Угадай профессию».

• Лэпбук «Мир профессий».

Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Я стану моделью», «Разрезные картинки», «Ассоциации», «Кем быть?»

• Альбом «Забытые профессии», книжка-малышка «О профессиях в стихах

• Коллекция фигурок для режиссерской игры «На ферме».

Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Магазин», «Я - строитель».

Пополнить центр книги: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

Взаимодействие с родителями

• Информационный лист «Поговорим о с ребенком профессиях».

• Оформление «говорящей стены» : «Профессии наших родителей».

• Помощь в изготовлении лэпбука «Мир профессий», альбома «Забытые профессии».

Взаимодействие с детьми

Социально-коммуникативное развитие

• Проблемно-игровая ситуация «Моя мама на работе», «Я хочу быть.»

Дидактические игры:

«Назови правильно».

Цель: закрепление и обогащение знаний детей по теме «Профессия»; развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

«Что нужно для работы».

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

• Разрезные картинки по теме.

Познавательное развитие

• Рассматривание демонстрационного материала «Мир профессий».

Познавательные беседы «Профессии всякие важны»

• Просмотр презентации «Угадай профессию»,

Работа с интерактивной доской: игра «Кому что нужно»,

• Дидактическая игра «Посчитай, назови и раскрась».

Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения.

Речевое развитие

«Подбери слово»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

«Шоферы»

Цель: формирование умения придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

«Повар»

Цель: развитие ритмичности, выразительности речи и координации движения.

«Мяч передавай, слово называй»

Цель: развитие фонематического представления, быстроты реакции.

• Сочинение описательных рассказов по теме «Когда я выросту, я стану.»

Художественно-эстетическое развитие

«Музыкальный магазин»

Цель: развитие чувства ритма, творческих способностей детей.

«Художники волшебники»

Цель: приобретение навыков работа с акварелью по сырой бумаге, вливание одной краски в другую и получение новых цветов и оттенков.

«Поможем художнику»

Цель: развитие творческого воображения.

Физическое развитие

«Вратарь»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве; развитие быстроты реакции, точности движения.

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие ловкости.

III этап. Заключительный

Презентация альбома «Забытые профессии».

Результативность

• У детей расширены и конкретизированы представления об ухе человека, его строении и функции;

• Наличие желания у детей охранять свое здоровье;

• Высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логинова (УИ 624085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД