Наталья Логинова
Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-информационный, творческий проект
Поговорим о профессиях
Подготовительная к школе группа
Актуальность.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель. Обогащение представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи.
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Тип проекта : коллективный, познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Прогнозируемый результат:
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
• определение темы;
• постановка цели и определение задач;
• подбор методического и дидактического материала;
• подбор материала для наглядного просвещения и информирования родителей.
II этап. Основной
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
• Наглядно-дидактический материал «Беседы о профессиях».
• Игры для интерактивной доски «Кому что нужно?», «Угадай профессию».
• Лэпбук «Мир профессий».
• Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Я стану моделью», «Разрезные картинки», «Ассоциации», «Кем быть?»
• Альбом «Забытые профессии», книжка-малышка «О профессиях в стихах!»
• Коллекция фигурок для режиссерской игры «На ферме».
• Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Магазин», «Я - строитель».
• Пополнить центр книги: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
Взаимодействие с родителями
• Информационный лист «Поговорим о с ребенком профессиях».
• Оформление «говорящей стены» : «Профессии наших родителей».
• Помощь в изготовлении лэпбука «Мир профессий», альбома «Забытые профессии».
Взаимодействие с детьми
Социально-коммуникативное развитие
• Проблемно-игровая ситуация «Моя мама на работе», «Я хочу быть.»
• Дидактические игры:
«Назови правильно».
Цель: закрепление и обогащение знаний детей по теме «Профессия»; развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
«Что нужно для работы».
Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.
• Разрезные картинки по теме.
Познавательное развитие
• Рассматривание демонстрационного материала «Мир профессий».
• Познавательные беседы «Профессии всякие важны»
• Просмотр презентации «Угадай профессию»,
• Работа с интерактивной доской: игра «Кому что нужно»,
• Дидактическая игра «Посчитай, назови и раскрась».
Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения.
Речевое развитие
«Подбери слово»
• Цель: обогащение словарного запаса детей.
• «Шоферы»
• Цель: формирование умения придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
• «Повар»
• Цель: развитие ритмичности, выразительности речи и координации движения.
• «Мяч передавай, слово называй»
• Цель: развитие фонематического представления, быстроты реакции.
• Сочинение описательных рассказов по теме «Когда я выросту, я стану.»
Художественно-эстетическое развитие
• «Музыкальный магазин»
• Цель: развитие чувства ритма, творческих способностей детей.
• «Художники волшебники»
• Цель: приобретение навыков работа с акварелью по сырой бумаге, вливание одной краски в другую и получение новых цветов и оттенков.
• «Поможем художнику»
• Цель: развитие творческого воображения.
Физическое развитие
• «Вратарь»
• Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве; развитие быстроты реакции, точности движения.
• «Рыбак и рыбки»
• Цель: развитие ловкости.
III этап. Заключительный
Презентация альбома «Забытые профессии».
Результативность
• У детей расширены и конкретизированы представления об ухе человека, его строении и функции;
• Наличие желания у детей охранять свое здоровье;
• Высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.