Папки-передвижки

Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»

Наталья Логинова
Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-информационный, творческий проект

Поговорим о профессиях

Подготовительная к школе группа

Актуальность.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Публикация «Познавательно-информационный творческий проект „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах

Цель. Обогащение представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи.

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Тип проекта : коллективный, познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Прогнозируемый результат:

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

• определение темы;

• постановка цели и определение задач;

• подбор методического и дидактического материала;

• подбор материала для наглядного просвещения и информирования родителей.

II этап. Основной

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

• Наглядно-дидактический материал «Беседы о профессиях».

• Игры для интерактивной доски «Кому что нужно?», «Угадай профессию».

• Лэпбук «Мир профессий».

Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Я стану моделью», «Разрезные картинки», «Ассоциации», «Кем быть?»

• Альбом «Забытые профессии», книжка-малышка «О профессиях в стихах

• Коллекция фигурок для режиссерской игры «На ферме».

Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Магазин», «Я - строитель».

Пополнить центр книги: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

Взаимодействие с родителями

• Информационный лист «Поговорим о с ребенком профессиях».

• Оформление «говорящей стены» : «Профессии наших родителей».

• Помощь в изготовлении лэпбука «Мир профессий», альбома «Забытые профессии».

Взаимодействие с детьми

Социально-коммуникативное развитие

• Проблемно-игровая ситуация «Моя мама на работе», «Я хочу быть.»

Дидактические игры:

«Назови правильно».

Цель: закрепление и обогащение знаний детей по теме «Профессия»; развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

«Что нужно для работы».

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

• Разрезные картинки по теме.

Познавательное развитие

• Рассматривание демонстрационного материала «Мир профессий».

Познавательные беседы «Профессии всякие важны»

• Просмотр презентации «Угадай профессию»,

Работа с интерактивной доской: игра «Кому что нужно»,

• Дидактическая игра «Посчитай, назови и раскрась».

Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения.

Речевое развитие

«Подбери слово»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

«Шоферы»

Цель: формирование умения придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

«Повар»

Цель: развитие ритмичности, выразительности речи и координации движения.

«Мяч передавай, слово называй»

Цель: развитие фонематического представления, быстроты реакции.

• Сочинение описательных рассказов по теме «Когда я выросту, я стану.»

Художественно-эстетическое развитие

«Музыкальный магазин»

Цель: развитие чувства ритма, творческих способностей детей.

«Художники волшебники»

Цель: приобретение навыков работа с акварелью по сырой бумаге, вливание одной краски в другую и получение новых цветов и оттенков.

«Поможем художнику»

Цель: развитие творческого воображения.

Физическое развитие

«Вратарь»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве; развитие быстроты реакции, точности движения.

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие ловкости.

III этап. Заключительный

Презентация альбома «Забытые профессии».

Результативность

• У детей расширены и конкретизированы представления об ухе человека, его строении и функции;

• Наличие желания у детей охранять свое здоровье;

• Высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 летТворческий проект «Давайте поговорим о маме» для детей от 3 до 4 лет Название проекта: «Давайте поговорим о маме» Тип проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители. Цель.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный творческий проект «Поговорим о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логинова (УИ 624085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД