елена есько
Познавательно-информационный проект «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Есько Елена Анатольевна
Познавательно – информационный проект
«Великий праздник - День Победы»
Для детей старшей группы 5-6 лет
Воспитатель:
Есько Е. А.
Паспорт проекта
По доминирующему методу: познавательно –информационный.
По характеру содержания: ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
По характеру участия ребенка в проекте: ребенок-педагог, ребенок-родитель.
По количеству участников: старшая группа.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
По продолжительности: среднесрочный 30 января – 31 марта 2020 г.
По роду деятельности: освоение новой информации из различных источников (беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, видео и интернет ресурсы, презентации на занятии, прослушивание музыка и песен военных лет, разучивание песен и танцев, тематический (музыкально патриотический) досуг «Детям о войне», посещение выставок, мемориальных памятников; подготовка к участию в Параде Победы, акции «Бессмертный полк», художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Выявление проблемы:
Как вы думаете, ребята, обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне? А давайте мы с вами поближе познакомимся с героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды.
Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников, посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
-Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
-Повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи.
-Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
-Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
-Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как защищали люди свою страну.
- Оборудование и материалы: Свеча, фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, листы по количеству детей, гуашь, аудиозапись песен «Москва» О. Газманова, «День Победы» Д. Тухманова, георгиевские ленточки.
Ход ООД
Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель:
Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя с горяча
А ты, волшебный огонек
О чем бы нам поведать мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
Сегодня, эта свеча горит в честь памяти людей, погибших в Великой Отечественной войне.
Память о погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы с вами, почтим память людей погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Ребята, сейчас я вам расскажу немного о Великой Отечественной войне.
1 слайд.
Много лет назад был теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад и школу.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко уходили из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Человека, совершившего подвиг, называют герой.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года.
5 слайд
И вот…. наступил долгожданный мир. Война закончилась победой нашего народа. Все люди радовались, и праздновали победу!
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: черный - дым, оранжевый – огонь.
У вас на груди приколоты георгиевские ленточки! И сейчас я вас приглашаю на парад! Физминутка
Воспитатель: Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Ответы детей. (Этот праздник веселый. Люди радуются Победе. Я думаю, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.)
Воспитатель: День этот одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и грустят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
Не проходит этот праздник без Парада победы. И я предлагаю вам сейчас отправиться на парад и промаршировать, как настоящие солдаты!
(зарядка под песню День Победы)
Слайд 1
Эта картина знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу первыми в немецкой столице Берлине.
- На картине нарисованы солдаты.
- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
-Это Победа. Это на картине победители.
Слайд 2
Воспитатель: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!».
Слайд 3
Воспитатель: И конечно не один парад победы не обходится без «Салюта». Сотни людей пришли на Красную площадь. Это ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено салютом 30 залпами из 1000 орудий.
- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.
Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит салют и как он звучит! Просмотр видео.
Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня приготовим подарки для наших уважаемых ветеранов - нарисуем праздничный салют на главной площади Москвы
- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)
- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)
- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)
Рассматривание образца.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. Это салют на Красной площади около Спасской башни Кремля. (Педагог подводит детей к мольберту.) Расположила салют в верхней части листа, высоко в небе.
- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)
- Посмотрите, он расположен фонтанами. Каждый фонтан разного цвета.
- Вам понравился салют? (ответы детей)
- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)
- Я нарисовала его щеткой, и очень хочу, чтобы и вы научились рисовать такой же волшебный, красивый салют.
Закрепление способов рисования.
Воспитатель:
-Посмотрите, как мы с вами будем это делать. (Показ)
- Берем щетку за ручку, обмакиваем её в краску всем ворсом, со всех сторон. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Аккуратно прикладываем щетку на бумагу распределяя ее выше здания Кремля и немого придавливаем щетку сверху.
Затем, набираем краску другого цвета.
- Как надо набирать краску? (ответы детей)
- Где будем располагать салют? (ответы детей)
- Как нужно придавливать щетку? (ответы детей)
- Не забудьте, что салют разноцветный, и вы можете использовать разные краски.
(В это время звучит песня «День Победы»)
Воспитатель контролирует, как дети рисуют.
На отдельном листе бумаги показывает затрудняющимся детям.
Анализ детских рисунков.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.
(воспитатель размещает детские работы на выставке) 4
- Вам нравится наш салют? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы правильно, высоко в небе расположили фонтаны салюта. Использовали краски разного цвета для изображения салюта. Располагали недалеко друг от друга. Рисунки получились красивые.
8. Итог, оценка работы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы постарались и приготовили замечательные подарки нашим ветеранам. И на 9 мая обязательно подарите своим бабушкам, дедушкам, которые воевали или жили в эти не легкие времена.
9. Рефлексия.
Арнэлла подготовила для вас стихотворение.
Взрывается салют! Бах!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами?
Дети: (О войне, о героях, о ветеранах, о победе)
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 9мая? (Ответы детей)
Ребята какие же вы молодцы, вы меня очень порадовали, и я хотел бы порадовать вас. У меня есть для вас не большой сюрприз, маленький кусочек этого волшебного салюта! Вы хотите на него посмотреть?
Дети: Да!
«Я никогда не видела войны»
Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось (Арнелла)
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Страшнее слова нету, чем “война”,
Которая уносит всё святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя.
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!