Елена Летникова
Презентация «Познавательно-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, развитие технического творчества средствами игрового оборудования, в том числе, с помощью робототехнического конструктора.
ЗАДАЧИ:
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• формировать основы технической грамотности воспитанников;
Публикация «Презентация „Познавательно-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста на тему „Хлеб“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• развивать конструктивную деятельность: создавать технические объекты, макеты, постройки по представлению, памяти и самостоятельному замыслу, использовать робототехнические средства;
• обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
• формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
• организовать взаимодействие с родителями по развитию конструктивных навыков у дошкольников.
Проект познавательно-информационный, долгосрочный, состоит из трех этапов.
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Идея: после проведения серии мероприятий по темам «Хлеб», «Строим село», «Мельница» ребят заинтересовало производство хлеба, т. к. с ними проводилась большая предварительная работа. Педагогами и детьми было принято решение реализовать проект "Хлеб начинается с зернышка" в группах старшего возраста.
В ходе проекта возникла проблема : развивающая предметно-пространственная техносреда в дошкольном учреждении обогатилась конструкторами нового поколения: Lego education, Lego WeDo 2.0, робототехническими конструкторами "Старт блок», «Технолаб», магнитным электронным конструктором «МАЛНИ» и др. и выяснилось, что педагогам и воспитанникам старшего дошкольного возраста не хватает теоретических знаний и умений для использования игрового оборудования нового поколения в конструктивно-модельной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Подготовка детей к изучению технических наук - это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей. Использование робототехники в образовании способствует техническому прогрессу в обществе в целом. Обучающие функции робототехники состоят в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новый пласт современной технической культуры, кроме того, робототехника - новое средство наглядности. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей воображения, мышления, восприятия, памяти, речи, способствует формированию личностных качеств ребенка, самостоятельности, трудолюбия, стремления к успеху, взаимодействия с другими людьми.
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами нашего детского сада педагоги решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. А также проследить какие профессии встречаются на этом пути.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• у детей будут сформированы представления о ценности хлеба и появятся знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
• дети проявят интерес к профессиям тракториста, комбайнера, пекаря, и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• дети освоят начальный опыт работы с новым игровым оборудованием, робототехническими конструкторами;
• будут создавать технические объекты по схеме, по замыслу, встраивать в свои конструкции механические элементы;
• научатся работать в команде и индивидуально, планируя этапы своей деятельности в инженерной книге;