Черномырдина Ирина Александровна
Познавательно-информационный материал «Лук от всех недуг». Рекомендации по посадке лука (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – познавательный материал.
«Лук от всех недуг»
Рекомендации по посадке лука
средняя группа
Репчатый лук – одна из самых распространенных культур, которую выращивают повсюду, от северных районов до тропиков. В диком виде сегодня это растение не встречается нигде. История его появления уходит далеко в глубину веков. Родиной лука считается Юго-Западная Азия, в различных регионах которой по сей день можно найти родственные ему дикорастущие виды. Некоторые специалисты считают, что эта культура появилась впервые в центральной Азии.
Публикация «Познавательно-информационный материал „Лук от всех недуг“, Рекомендации по посадке лука (средняя группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук. Консультации для родителей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Согласно исследованиям ученых, несколько позже лук репчатый стали выращивать в больших количествах и в Древнем Египте, в долине Нила. Это подтверждают изображения, найденные внутри египетских пирамид, датированные вторым-третьим тысячелетием до н. э. Для древних египтян свежие пряные луковицы олицетворяли мощную жизненную энергию и неуязвимость. В те времена люди носили ароматные головки на груди. И верили, что этот талисман убережет их от болезней и недобрых глаз. Луковые головки были найдены даже в гробницах фараонов. Целью помещения туда целых луковиц было преподнесение дара богам, а также открытие пути в вечность, которую символизировал лук в Центральной Азии.
Питательная ценность лука состоит, прежде всего, в том, что он богат углеводами и азотистыми веществами, имеются также аминокислоты: глицин, треонин, аланин, пролин, тирозин, глютамин. Все виды лука богаты витаминами C, группы B, РР. В зеленых листьях имеется аскорбиновая кислота, рибофлавин, каротин, хлорофилл и ксантофилл. В луке обнаружены янтарная, яблочная, лимонная и другие органические кислоты. В репчатом луке имеется около 1% золы, содержащей калий, кальций, фосфор, натрий и другие элементы. Специфический вкус и запах репчатому луку придают эфирные масла, которыми богаты все органы лука. Содержание эфирных масел очень изменчиво и зависит от условий выращивания, степени зрелости луковиц и других факторов. Лук репчатый отличается способностью к длительному хранению. Поэтому его используют в течение круглого года в сыром, жареном, вареном, маринованном и сушеном видах. Путем выгонки можно получать круглый год зеленый лук, богатый витаминами.
Лук богат фитонцидами, обладающими бактерицидными, противогрибковыми и лечебными свойствами. Это широко используют при переработке и хранении овощей и картофеля, а также в медицине. Лук служит средством лечения авитаминозов, различных воспалительных процессов, инфекционных заболеваний, положительно действует на секреторную деятельность
Лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени.
Зеленое перо репчатого лука, можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Основываясь на образовательную программу, в детском саду у детей, нужно воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять желание детей ухаживать за растениями. Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука.
Цель: привлечь детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Воспитатель может рассказать детям о луке следующую информацию: лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. Пёрышки лука трубчатые. (Необходимо использовать иллюстрации для лучшего усвоения детьми материала или презентацию) Уход заключается в прополке, поливе. Лук рекомендуется есть, как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
В связи с поставленными задачами у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука (в комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, также и в других условиях, в темноте и без воды)
Воспитатель знакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, имеет специфический запах. Сообщить, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю, пояснять, что для роста зелени нужна вода, тепло.
Воспитатель на занятии может внести в группу игровой сюрприз. ( Например: посылка из Простоквашино от мальчика Фёдора) Предложить посмотреть, что там?
Открыть её. Достать лук, спросить, что это? Разрешить взять каждому ребёнку по луковице.
Спросить, какого цвета лук?
Какой он формы? Потрогать его пальцем и сказать: лук твердый или мягкий?
Можно разрезать луковицу, дать понюхайте лук. Спросить, чем он пахнет? (Луком.) Сказать лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Угостить желающих детей луком. Уточнить какой лук на вкус?
Объяснить, что лук горький, но он очень полезный, напомнить в нём много витаминов.
Показать луковицу, если ее посадить, то из нее вырастет, зеленый лук (пёрышки). Рассказать о том, что в зеленом луке тоже много витаминов, у лука есть верх (показать его, откуда растет зеленый лук. В низу у луковицы - донце (показать).
Попросить детей показать, где донце у лука, который они держат. Сказать, что лук надо сажать донцем вниз в землю.
(Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Уточнить, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Предложить ребёнку полить осторожно, много воды не лить.
Поинтересоваться у детей, что интересного и нового они узнали о луке.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт.
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Используемая литература.
1. Скегина Н. Г. «Экология для тебя» учебное пособие для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Москва 2002
2. «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. 5.
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М. : Изд. «Просвещение» 2006