Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект «Мой любимый домашний питомец» (1 фото)

Оксана Тюгаева
Познавательно-игровой проект «Мой любимый домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой проект «Мой любимый домашний питомец»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Познавательно – игровой проект на тему

«Мой любимый домашний питомец»

Подготовила: Воспитатель 1КК Тюгаева О. Г.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Мой любимый домашний питомец“» размещена в разделах

Проблема. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить доброту, отзывчивость, заботу.

Продолжительность проекта : 1 неделя- краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель: формировать интерес детей к бережному отношению к домашним животным, уточнять и закреплять названия домашних животных, развивать взаимодействие с родителями посредством проекта.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, любовь к братьям меньшим, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Результаты проекта (ожидаемые) :

- Понимание детьми, как можно заботиться за домашних животных.

- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- Желание родителей завести домашнего питомца.

- Обогащение словарного запаса детей (активное использование в речи) .

Оборудование и материалы:

Книги о домашних животных.

Иллюстрации, изображающие домашних животных.

Наборы игрушек «Домашние животные»

Дидактические: Настольно – печатные игры.

Материалы для ИЗОдятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Написание календарно-тематического планирования:

-основной вид деятельности - игровая.

Методы и приёмы реализации проекта.

-сюрпризный момент; проблемная ситуация; беседа; обсуждение; наблюдение; игра, рассматривание иллюстраций о животных,творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных

Взаимодействие с семьей:

-Анкетирование, индивидуальные беседы, создание и выставка стенгазеты «Домашние любимцы», консультация для родителей.

1 этап –Подготовительный

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

2этап – Реализация проекта. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

4 этап – Оформление стенгазеты о животных; подбор игр на тему «В мире животных».

Формы организации совместной и самостоятельной деятельности

Познавательное развитие

Безопасность.

Развивающая среда. Совместная деятельность

- Настольная игра "Чудесный мешочек домашние животные"

Цель: формировать умение узнавать животное на ощупь по характерным признакам.

- Д/ и: "Кто где живет?","Животное домашнее или дикое?"

"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Цель: уточнить знания о домашних животных, местах их

проживания.

-Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»

Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние

животные.

Самостоятельная деятельность

- С/р игра «Айболит»

- С/р игра «В деревне»

- С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- С/р игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных».

Цель: Воспитание бережного отношения к животным

Закрепить знания об особенностях поведения животных

Закрепить знания об особенностях ухода за домашними

животными

- Беседа «Меры безопасности при общении с домашними животными».

- Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»

Д/и «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с

домашними животными.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность

Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» ;«Откуда берется молоко, шерсть и др.»

- Беседы : "Кошка и собака - наши друзья";"Значение животных в жизни человека".

Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных. Дать

представления о потребностях животных для их роста и развития.

- Игра с правилами «Чей голосок?»

Цель: Учить различать голоса животных; уточнить и закрепить

правильное произношение звуков.

- Отгадывание загадок о домашних животных.

- Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

Цель: Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям

домашних животных подходящий домик.

Сравнение по величине «Домашние животные»

Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

- Д/ и «Кто чем питается»

Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных

- Д/и «Подбери пару» (изображение и тень)

Цель: Развитие мышления, восприятия.

- Д/и «Семья»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и их

детёнышах.

Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание Чтение:В. Сутеев "Кто сказал мяу?", «Три котенка»; С. Маршак "Кошкин дом ", «Сказка о глупом мышонке» .

Русская народная сказка:

«Волк и семеро козлят»

«Петух и лиса»

«Курочка Ряба»

«Репка»

«Соломенный бычок»

Заучивание: песенки, потешки: «Кискино горе»

"Кисонька-мурысенька",

«Как у нашего кота…»

Цель: развитие памяти.

- Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок»,

Е. Благинина «Котенок», Е. Чарушин «Курица»

Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Проговаривание скороговорок: «Белые бараны били в барабаны»,

«Баран буян залез в бурьян».

Лепка: «Цыпа»

Лепка: «Поросёнок и мама»

Рисование: «Курица»

Рисование: «Два веселых гуся»

Аппликация: «Баран».

Аппликация: «Котик».

«Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой,

«Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера,

слова О. Высотской.

Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?»

Работа с родителями. Выставка детских рисунков на тему «Весёлые ладошки».

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Выставка :

Презентация проекта :

3. Выставка рисунков и стенгазеты «Мой любимый питомец». 1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Список литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б Стеркина «Безопасность», Спб: «Детство - пресс» 2002

2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011

4. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Карапуз-дидактика» 2007

6. Н. Н. Васильева Н. В. Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»,

7. И. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991Л. А. Венгер О. М. Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Мой любимый домашний питомец»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 06:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Мой любимый домашний питомец»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тюгаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД