Оксана Тюгаева
Познавательно-игровой проект «Мой любимый домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Познавательно – игровой проект на тему
«Мой любимый домашний питомец»
Подготовила: Воспитатель 1КК Тюгаева О. Г.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Мой любимый домашний питомец“» размещена в разделах
Проблема. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить доброту, отзывчивость, заботу.
Продолжительность проекта : 1 неделя- краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель: формировать интерес детей к бережному отношению к домашним животным, уточнять и закреплять названия домашних животных, развивать взаимодействие с родителями посредством проекта.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, любовь к братьям меньшим, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Результаты проекта (ожидаемые) :
- Понимание детьми, как можно заботиться за домашних животных.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
- Обогащение словарного запаса детей (активное использование в речи) .
Оборудование и материалы:
Книги о домашних животных.
Иллюстрации, изображающие домашних животных.
Наборы игрушек «Домашние животные»
Дидактические: Настольно – печатные игры.
Материалы для ИЗОдятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Написание календарно-тематического планирования:
-основной вид деятельности - игровая.
Методы и приёмы реализации проекта.
-сюрпризный момент; проблемная ситуация; беседа; обсуждение; наблюдение; игра, рассматривание иллюстраций о животных,творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных
Взаимодействие с семьей:
-Анкетирование, индивидуальные беседы, создание и выставка стенгазеты «Домашние любимцы», консультация для родителей.
1 этап –Подготовительный
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
2этап – Реализация проекта. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
4 этап – Оформление стенгазеты о животных; подбор игр на тему «В мире животных».
Формы организации совместной и самостоятельной деятельности
Познавательное развитие
Безопасность.
Развивающая среда. Совместная деятельность
- Настольная игра "Чудесный мешочек домашние животные"
Цель: формировать умение узнавать животное на ощупь по характерным признакам.
- Д/ и: "Кто где живет?","Животное домашнее или дикое?"
"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Цель: уточнить знания о домашних животных, местах их
проживания.
-Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»
Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние
животные.
Самостоятельная деятельность
- С/р игра «Айболит»
- С/р игра «В деревне»
- С/р игра «Семья»
(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)
- С/р игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных».
Цель: Воспитание бережного отношения к животным
Закрепить знания об особенностях поведения животных
Закрепить знания об особенностях ухода за домашними
животными
- Беседа «Меры безопасности при общении с домашними животными».
- Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»
Д/и «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с
домашними животными.
Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».
Макет «Ферма»
Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность
Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» ;«Откуда берется молоко, шерсть и др.»
- Беседы : "Кошка и собака - наши друзья";"Значение животных в жизни человека".
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных. Дать
представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Игра с правилами «Чей голосок?»
Цель: Учить различать голоса животных; уточнить и закрепить
правильное произношение звуков.
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»
Цель: Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям
домашних животных подходящий домик.
Сравнение по величине «Домашние животные»
Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине
- Д/ и «Кто чем питается»
Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных
- Д/и «Подбери пару» (изображение и тень)
Цель: Развитие мышления, восприятия.
- Д/и «Семья»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и их
детёнышах.
Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание Чтение:В. Сутеев "Кто сказал мяу?", «Три котенка»; С. Маршак "Кошкин дом ", «Сказка о глупом мышонке» .
Русская народная сказка:
«Волк и семеро козлят»
«Петух и лиса»
«Курочка Ряба»
«Репка»
«Соломенный бычок»
Заучивание: песенки, потешки: «Кискино горе»
"Кисонька-мурысенька",
«Как у нашего кота…»
Цель: развитие памяти.
- Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок»,
Е. Благинина «Котенок», Е. Чарушин «Курица»
Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Проговаривание скороговорок: «Белые бараны били в барабаны»,
«Баран буян залез в бурьян».
Лепка: «Цыпа»
Лепка: «Поросёнок и мама»
Рисование: «Курица»
Рисование: «Два веселых гуся»
Аппликация: «Баран».
Аппликация: «Котик».
«Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой,
«Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера,
слова О. Высотской.
Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?»
Работа с родителями. Выставка детских рисунков на тему «Весёлые ладошки».
Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Выставка :
Презентация проекта :
3. Выставка рисунков и стенгазеты «Мой любимый питомец». 1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б Стеркина «Безопасность», Спб: «Детство - пресс» 2002
2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
4. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Карапуз-дидактика» 2007
6. Н. Н. Васильева Н. В. Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»,
7. И. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991Л. А. Венгер О. М. Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «