Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем»

Евгения Кирильцева
Познавательно-игровой проект «Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – игровой.

Сроки проведения проекта : сентябрь 2017г. – январь 2018г. (6 месяцев)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его успешного обучения. Я считаю, что эта тема наиболее актуальна для детей. Из своего опыта работы я убедилась, что значение сенсорного развития в дошкольном возрасте переоценить трудно. Насколько хорошо будет развит ребенок в детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новыми знаниями в школьном возрасте. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, внимания. Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной памяти. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем“» размещена в разделах

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Так, чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета. Конструирование требует исследования формы предмета (образца, его строения. Ребенок выясняет взаимоотношения частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить отчетливые представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух – точное дифференцирование речевых звуков, и зрительное восприятие начертания букв. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. С учетом и в соответствии с ФГОС ДО, решила разработать познавательно – игровой проект «Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем».

Цель проекта :

Через игру обеспечивать накопление представлений у детей о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта :

Для детей:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

• Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

• Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

• Развивать речь, умение аргументировать свои действия.

• Развивать общую и мелкую моторику рук.

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Для родителей:

• Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Для воспитателей:

• Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ.

Предполагаемый результат.

Для детей:

• Овладение сенсорными эталонами.

• Совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений.

• Установление взаимосвязи с речью и мышлением.

Для родителей:

• Рост уровня знаний родителями по сенсорному развитию.

• Создание дома условий для проведения дидактических игр по сенсорному развитию.

• Заинтересованность родителей в дальнейшем сенсорном развитии своих детей.

Для воспитателей:

• Продолжать внедрять в работу новые педагогические технологии.

Средства реализации проекта.

• Организация предметно – пространственной среды.

• Использование дидактических игр в различных видах деятельности.

• Игровая форма организованной образовательной деятельности.

• Просвещение родителей.

Описание проекта

I этап

Подготовительный:

1. Определение темы проекта.

2. Разработка этапов проекта.

3. Разработка конспектов, дидактических игр.

4. Создание предметно – развивающей среды.

5. Работа с методическим материалом, литературой, интернет ресурсами по данной теме.

II этап

Основной

Реализация проекта :

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию детей

Дидактическая игра Программные задачи Сроки

Зрительное восприятие

«Подбери предмет по цвету»

«Какой это формы»

«Вложи фигуру»

«Что купили в магазине»

«Расставь по размеру»

«Мозаика»

«Разрезные картинки»

«Найди, чем отличаются» Закреплять умение соотносить цвет, как основной признак предметов, развивать зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве.

Учить детей чередовать предметы по форме, развивать последовательность действий, правильность отбора предметов.

Учить вкладывать геометрические фигуры в соответствующие отверстия, развивать зрительное восприятие.

Закрепить знание цвета, формы, величины предмета, развивать зрительное восприятие.

Упражнять в установлении сериационного ряда по высоте, закрепить цвет, развивать зрительное восприятие.

Упражнять в выкладывании цветовых орнаментов, развивать зрительное восприятие, внимание.

Упражнять в составлении целого из частей, развивать зрительное восприятие.

Развивать зрительное восприятие, умение выделять и называть отличия. Сентябрь 2017

Вкусовой анализатор

«Определи на вкус»

«Сырое – вареное»

«Назови вкус предмета» Учить определять вкусовые характеристики предметов и использовать полученную информацию в повседневной жизни.

Учить отличать сырые и вареные овощи. Развивать вкусовой анализатор.

Учить по картинкам с изображением различных продуктов, овощей, фруктов назвать их вкус, используя при этом качественные определения характеристик вкуса. Октябрь 2017

Слуховое восприятие

«Где позвонил колокольчик»

«Хлопки»

«Угадай, на чем играю»

«Солнышко и дождик»

«Послушаем улицу»

«Послушаем детский сад» Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание,

упражнять в счете.

Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Развивать слуховое внимание, учить выделять и называть звуки природы, шум транспорта, другие звуки.

Развивать слуховое внимание. Учить выделять и называть звуки детского сада: хлопанье дверей, музыкальное занятие, разговор в рекреации, звонок телефона и другие. Ноябрь 2017

Органы осязания

«Чудесный мешочек»

«Сухой бассейн»

«Легкий – тяжелый»

«Теплый – холодный»

«Круглое – квадратное» Закрепить умение определять знакомые геометрические фигуры, другие предметы на основе осязательно – двигательного обследования и называть их.

Развить мелкую моторику, массаж рук, пальцев рук, повышать тактильную чувственность пальцев.

Дать детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях

Упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов. Развивать осязательные ощущения, учить делать словесные выводы.

Учить детей различать круглые и квадратные формы на ощупь, находить нужную форму. Декабрь 2017

Орган обоняния

«Что приготовил повар на обед»

«У самовара»

«Коробочки с запахами»

Развивать обоняние у детей, учить определять по запаху, что приготовил повар на обед.

Развивать обоняние у детей, учить различать ароматы чая: с мятой, с лимоном, с лесными ягодами.

Развивать обоняние у детей, учить различать различные бытовые запахи: мыло, духи, кофе, сухие приправы, какао. Январь 2018

Взаимодействие с родителями.

• Изготовление памяток «Развитие сенсорных способностей детей»

• Проведение открытого занятия «Путешествие с Колобком»

III этап.

Итоговый.

1. Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

2. Игровой практикум с родителями «Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем».

3. Пополнение сенсорного уголка – изготовление сенсорных книжек и игр.

4. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Заключение.

В ходе реализации проекта я использовала педагогическую технологию метод проектной деятельности с дошкольниками. В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для развития сенсорных навыков детей. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр дома, консультации по изготовлению дидактических игр.

Совместно с родителями пополнен уголок сенсорики, родители стали более активно интересоваться успехами своих детей.

Следовательно, можно сделать вывод, что системное использование в моей работе с детьми дидактических игр способствует повышению уровня сенсорного развития воспитанников.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Мы играем, мы играем, мир сенсорный изучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кирильцева (УИ 871306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД