Вера Изместьева
Познавательно-игровой проект «Играйте на здоровье» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Образовательные области: "Физическая культура"; "Познавательное развитие"; "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Музыкальное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие".
Актуальность проекта : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Играйте на здоровье“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей раннего возраста наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
План мероприятий проекта :
1. Подвижная игра " Воробышки и автомобиль "
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего.
2. Подвижная игра "По тропинке"
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении.
3. Подвижная игра "Птички летают"
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.
4. Подвижная игра "Догони меня"
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
5. Сюжетно-ролевая игра "Искупаем куклу Машу"
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
6. Комплексы утренней зарядки «По дорожке Петя шел…», «Вышла курочка гулять».
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
7. Рассматривание иллюстраций " Дети делают зарядку "
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
8. Рассматривание серии сюжетных картинок "Овощи", «Фрукты»
Цель: Закрепление представителей об овощах, фруктах, их пользе; расширение и активизация словаря по теме "Овощи", «Фрукты».
9. Чтение художественной литературы.
Цель: Приобщение к народному фольклору. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.
- Русские народные песенки и потешки «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки»
- В Сутеев «Цыпленок и утенок»;
- русские народные сказки;
-В. М. Нищев «Веселая анатомия»
10. Чтение перед сном
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе.
11. Рисование "Дождик кап-кап-кап»"
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать способом примакивания.
12. Музыкальная игра "Где же наши ручки"
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
13. Танец "Танец маленьких утят"
Цель: развитие образности восприятия музыки через движения.
14. Пальчиковая гимнастика "Семья", «Птичка», «Сидит белка на тележке», «У оленя дом большой»
Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.
15. Дыхательная гимнастика "Воздушный шар"
Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
16. Развлечение "Мы растём здоровыми"
Цель: Формировать представление о здоровье, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
17. Развлечение "Мыльные пузыри"
Цель: Формировать представление о разном использовании мыла, приобщать детей к активному отдыху.
Вывод: В результате реализации проекта у детей «заложен фундамент» к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе со взрослыми.
Проект помог в воспитании привычки к аккуратности и чистоте, привитии культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.