Ястребова Евгения
Познавательно-игровой проект «Большое спортивное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время концепция дошкольного образования направлена на развитие личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах. Перед педагогами встает проблема : как организовать свою основную педагогическую деятельность, что бы она была направлена на обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей; на сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, их активное и заинтересованное участие.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Большое спортивное путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни, пробуждала интерес и мотивацию детей к занятиям физической культурой и спортом, способствовала всестороннему развитию воспитанников.
На наш взгляд, наиболее качественно и полноценно эта проблема может быть решена при помощи проектной деятельности.
Франс сказал: " Путешествия - Это лучший способ познания мира!" Вот и мы решили отправить наших ребят в кругосветное путешествие. А помог нам в этом совместный познавательно-игровой проект "Большое спортивное путешествие".
Цель проекта : Ознакомить детей с доступными сведениями о материках и континентах земного шара, как о местах зарождения олимпийских видах спорта. Создание у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Работа по проекту проводилась в рамках разделов основной образовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ.
Участники проекта выступили инструктор по физической культуре, воспитатели и воспитанники старшей группы.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня физического, психологического и интеллектуального развития дошкольников;
-Привитие интереса к физической культуре и спорту, развитие двигательной активности детей, основных физических качеств;
- Развитие познавательной активности детей, обогащение их словарного запаса.
Продолжительность проекта составила 6 недель
Каждую неделю проекта мы с воспитанниками оправлялись в путешествие на один из континентов земного шара, знакомились с его жителями, их обычаями и традициями, а так же узнавали о олимпийских видах спорта, зародившихся в данных местах.
Так в первую неделю нашего проекта мы посетили жаркую Африку, где во время сюжетной утренней гимнастики нас приветливо встретили жители острова Чунга-Чанга.
Здесь мы не только узнали о хищных и травоядных животных, населяющих данный материк, но и о том, что жители Африки считаются сильнейшими легоатлетами. Ребята посетили племя туземцев, с которыми посоревновались в беге и прыжках.
Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей. Поэтому в первую очередь была организована предметно-развивающая среда группы:
• модуль речевого развития пополнен энциклопедией «Животные жарких стран»; картинками для составления рассказов о животных Африки, подборкой загадок «Животные Африки»;
• модуль познавательного развития – демонстрационным материалом «Животные жарких стран»; дидактическими играми, головоломками, танграмами, пазлами; настольно-печатными играми;
• театральный уголок – масками, перчаточными куклами;
• модуль двигательной активности – масками и атрибутами для подвижных игр.
В образовательной деятельности «Путешествие по Африке» был использован макет «Животные Африки», использованы дидактические игры «Животные жарких стран», В совместной деятельности с детьми был организован показ пальчикового театра «Жители Африки».
На занятиях по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках изображали животных жарких стран. При организации и проведении режимных моментов использовалась пальчиковую гимнастику «Слон жирафу говорит…», гимнастику после сна «В гости к удаву», самомассаж «Зебра».
На следующей неделе мы перед нами распахнула двери загадочная и таинственная Азия, которая поделилась своими секретами укрепления здоровья и долголетия. Мы познакомились с восточными школами боевых искусств – дзюдо, сумо, карате; осваивали индийскую гимнастику хатха-йога, учились тонкостям китайского самомассажа и дыхательной гимнастики.
Работу над этой темой началась с подбора художественной литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта. В модуле «Познание» обновилась мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу по теме «Восток», иллюстрации для рассматривания.
Следующая неделя привела нас в Европу. Мы путешествовали по Англии - родине самой популярной спортивной игры земного шара -футбола. Здесь ребята познакомились с правилами данной игры, освоили ее основные приемы, а так же побывали в роли настоящих футболистов, приняли участие в футбольном матче и конечно же, одержали победу! Полученные знания дети отражали в продуктивной деятельности, а так же в конструктивно-модельной деятельности "Стадион", "Выложи по образцу". При непосредственной помощи родителей в группе появилась настольная игра «Футбол», которая им очень нравится.
Четвертая неделя перенесла нас в Америку, родину индейцев и ковбоев. Здесь ребята учились управляться с дикими мустангами, крутить лассо, узнали о появление конных видов спорта - выездке, конкуре, троеборье. Затем мы отправились в гости к индейцам племени Волков, где побывали в индейском национальном жилище - вигваме и практиковались в стрельбе из лука. Так же мы узнали о том, что именно в Америке зародились такие виды спорта как баскетбол, волейбол, бейсбол. Пожалуй, эта неделя была одной самой запоминающейся. Для знакомства детей с континентом Америка, жизнью и бытом индейцев при содействии родителей группы центр речевого развития был пополнен энциклопедиями и книгами (мир вокруг нас, животные, Северная Америка, Индейцы и т. д.) С детьми были организованы беседа об условиях проживания разных народностей; сюжетно-ролевая игра «Индейцы»;
продуктивная деятельность по изготовлению роучей - головных уборов индейцев, которые в дальнейшем были использованы детьми в игровой деятельности.
Последним распахнул перед нами свои просторы самый зеленый континент земного шара- Австралия. Здесь ребята соревновались в прыжках, как веселые кенгуру, а так же отправились на охоту с местными аборигенами, где познакомились и попрактиковались в метание копья, а так же в спринте - беге на короткие дистанции. Отправляясь с детьми в путешествие по Австралии, мы пополнили багаж своих знаний познавательным материалом из энциклопедии «Животные Австралии», «Природа», познакомились со сказками народов Австралии. На занятии по развитию речи составляли рассказ по серии сюжетных картин «Прогулка в зоопарк», Совместно с детьми был изготовлен коллаж "Животные Австралии". Были организованы дидактические игры «Волшебные кубики», «Закончи слово», Кто летает, прыгает, плавает?».
Шестая неделя стали завершающей в нашем спортивном путешествие. Детьми была изготовлена коллективная аппликация "Материки Земли", в ходе выполнения которой мы еще раз вспомнили о тех местах, которые посетили,
А с помощью дидактических игр "Откуда игры к нам пришли", "Олимпийские виды спорта" дети закрепили знания о местах появления Олимпийских видах спорта. В ходе утренней гимнастики мы перевоплотились в настоящих спортсменов, повторив названия видов спорта и выполнив их элементы.
А на итоговом праздничном мероприятии мы посетили Грецию –колыбель спорта, где дети познакомились с историей возникновения Олимпийских игр, их традициями и символикой, узнали о пяти Олимпийских кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов со всего земного шара, а так же приняли участие в эстафете Олимпийского огня и в Малых Олимпийских играх, почувствовав себя настоящими олимпийцами.
В результате реализации данного проекта нами были достигнуты следующие результаты:
• проект обогатил представления детей о шести материках, не только как о географических обьектах, но и как о местах зарождения олимпийских видов спорта;
• полученные знания дети используют при самостоятельной организации игровой деятельности на прогулке и в групповом помещении;
• реализация данного проекта способствовала воспитанию дружеских взаимоотношений в коллективе.
А на память о нашем путешествии, нами, совместно с родителями был изготовлен альбом «Где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем».
Путешествуя, мы многому учимся! Есть такая пословица:
«Путь важнее места прибытия», это действительно так! И мы не останавливаемся, мы еще в пути!