Ирина Катищина
Познавательно-игровой досуг «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
Закреплять понятие «транспорт», учить называть и различать виды транспорта, продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.
Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе и с бездомными животными.
Публикация «Познавательно-игровой досуг „Путешествие в страну Безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта и подъемного крана; аудиозапись сигналов транспорта, картинка с изображением светофора, карточки с сигналами светофора по количеству детей. Волшебный сундучок с гигиеническими принадлежностями. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Разрезные картинки полезных продуктов питания.
Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Педагог. Ребята, у нас письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
Педагог с детьми открывают и читают письмо.
Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.
Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.
Станция №1 " Загадалки"
Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.
После отгадывания каждой загадки педагог выставляет иллюстрацию.
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! (Автомобиль)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед).
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Ходит днем и вечером,
Ходит туда – сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус)
Педагог. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая и почему?
Ответы детей.
Педагог. Конечно, это подъемный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?
Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.
Педагог. Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
А. Северный
Педагог. Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!
Подвижная игра «Веселые светофорики»
Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.
Педагог. Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.
Станция №2 "Мойдодырики".
Педагог. Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.
Появляется лохматый и чумазый кукольный персонаж Неряшка.
Неряшка. Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!
Педагог. А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?
Неряшка. Меня зовут Неряшка, я помощник королевы Путаницы.
Педагог. Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?
Педагог обращает внимание детей и Неряшки на волшебный сундучок.
Педагог. Неряшка, что это у тебя?
Неряшка. Это волшебный сундучок. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!
Педагог. Неряшка, а, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном сундучке?
Неряшка. Попробуйте!
Дети по очереди угадывают на ощупь, называют и достают из волшебного сундучка гигиенические принадлежности.
Вдруг Неряшка начинает охать.
Педагог. Неряшка, что с тобой?
Неряшка. Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.
Педагог. Неряшка, а это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.
Неряшка (испуганно). Что же делать?
Педагог. Ребята, поможем Неряшке стать чистым?
Дети вместе с педагогом приводят Неряшку в порядок.
Педагог. Неряшка, а теперь ты вернешь жителям чистоту?
Неряшка. Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!
Педагог. Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Неряшку сделали таким красивым и опрятным.
Станция №3 «Опасные предметы»
Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.
Педагог вывешивает картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)
Педагог. Королева Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.
Дети называют предметы и объясняют. Неряшка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.
Педагог. Ребята, молодцы! Неряшка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?
Неряшка. Да!
Педагог. Ребята, тогда отправляемся дальше.
Станция №4 "Вкуснотеевка"
Педагог. Что здесь такое? Почему никого нет? Неряшка, ты не знаешь?
Неряшка. Ребята, раньше эта станция называлась "Витаминкино"и все жители ели только полезную еду, а Путаница назвала станцию "Вкуснотеевка" и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.
Педагог. Ребята, бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!
Педагог показывает детям разрезные картинки.
Педагог. Ребята, если вы сможете собрать из частей целые картинки, и назвать, что на них изображено, и чем это полезно, мы спасем наших друзей и вернем станции прежнее название.
Дети делятся на группы по 3-4 человека и собирают картинки.
Педагог. Ребята, что у вас получилось?
Дети перечисляют названия полезных продуктов, изображенных на картинках, которые они собрали, и рассказывают об их пользе.
Педагог. Ребята, молодцы! Мы вернули жителям полезную еду, а, значит, они снова будут здоровыми. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Разноцветные витаминки»
Во время игры Неряшка незаметно уходит.
Дети выполняют задание.
Ведущая. Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы. За это добрые жители приготовили для нас гостинцы – сувениры.
Вручение детям гостинцев-сувениров.
Неряшка благодарит ребят за то, что они научили его правилам безопасности.