Елена Кашина
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
Цель: Уточнение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека.
Задачи:
- Закрепить у детей имеющиеся знания о внешнем виде и повадках кошки и собаки, правилах поведения при общении с ними.
- Учить находить сходство и различия этих двух животных;
- Формировать интерес, желание больше узнавать о животных.
- Развивать связную речь; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Публикация «Познавательно-игровой досуг „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.
Предварительна работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций;
- Наблюдение за животными во время прогулки;
- Разгадывание загадок, заучивание стихов;
- Чтение сказок, рассказов о домашних животных;
- Составление альбома «Мои верные друзья»;
- Просмотр видео и мультфильмов по теме.
Работа с родителями:
- Оформление выставки рисунков «Наши верные друзья»;
- Составление рассказов о домашних животных; рассказа на тему «Если бы я был собакой, кошкой…».
- Подбор художественной литературы по теме.
Оборудование:
- Эмблемы команд;
- Презентация;
- Разрезные картинки;
- Схемы;
- Игрушки кошка и собака;
- Предметы для ухода за домашними питомцами;
- Мольберт;
- Фишки (рыбки и косточки).
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал по музыку и встают в полукруг, здороваются с гостями:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем – здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем - привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо.
- На конверте написано: «От семьи Барбоскиных»!
- Вам интересно, что там? (Ответы детей: да).
- Давайте его откроем и посмотрим!
- Тут разрезные картинки, и совсем не понятно, что на них изображено.
- Я их достану, а вы сложите и вместе посмотрим.
Воспитатель:
- Кто изображен на картинках? (Ответы детей: кошка и собака).
- Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся? (Ответы детей: к домашним животным).
- Почему, их называют домашними? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, он их кормит и о них заботится).
Воспитатель:
- 30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный домашним животным. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
– Как вы думаете, какие животные являются символом этого праздника? (Ответы детей: собаки и кошки).
Воспитатель:
- На конверте написано, что семья Барбоскиных приглашает нас в гости, чтобы весело отметить этот праздник.
- Пойдем в гости к Барбоскиным? (Ответы детей: да).
- Они живут не далеко, я знаю короткий путь.
- Возьмитесь за руки, в добрый путь!
Воспитатель:
- Барбоскины – большая и дружная семья. Они рады видеть вас у себя в гостях, и приготовили для вас разные игры, задания, эстафеты, где вы сможете применить ваши знания.
- Они очень любят соревноваться, и предлагают вам разделиться на две команды – кошек и собак.
- Вы согласны? (Ответы детей: да).
Воспитатель:
- У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат разные фишки. Рыбка – команда кошек, косточка – команда собак. Возьмите по очереди фишку и тогда вы узнаете, в какую команду вы попали.
- За каждый правильный ответ или задание, команда собак будет получать кость, а кошек – рыбку (Показывает).
Воспитатель:
- Нас встречает красавица Роза Барбоскина. Роза старательно ухаживает за своей внешностью. Любит смотреть фильмы и читать журналы. Она приготовил для вас вопросы.
- Внимательно слушайте и отвечайте.
1. Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?
2. Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).
3. Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
4. Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).
5. Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).
6. Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).
7. Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).
8. Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).
9. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
10. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).
11. Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).
12. Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).
Воспитатель:
- Ребята, давайте, послушаем Артема, он расскажет о бездомной собаке.
Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него,
Нет дома своего.
Почему грустит щенок?
Потому что одинок.
Потому что у щенка,
Даже клички нет пока.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём,
Назовём его Малыш.
- Мама, ты же разрешишь?
- Ладно. Только до утра.
Там подумаем.
- УРА-А-А!
Воспитатель:
- Да, собака - верный друг человека!
- Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Доброе дело делает, тот человек, который помогает бездомным животным.
Воспитатель:
- Лиза Барбоскина, настоящая фантазерка! Всегда сочиняет интересные рассказы про себя и истории о своих друзьях. Она приготовила для вас схему, по которой можно составить интересный рассказ.
- Внимательно посмотрите на схему, подумайте и составьте рассказ, про собаку и кошку. И один участник команды его расскажет.
Воспитатель:
- Дружок Барбоскин - увлекается спортом, и хочет пригласить вас разминку.
Ритмическая физкультминутка с участниками игры.
Воспитатель:
- Дружку интересно, какие сходства и различия есть у собак и кошек.
- Давайте ему расскажем, а помогут нам карточки - схемы.
1. Кошка и собака покрыты шерстю;
2. У них по 4 лапы;
3. Пасть с зубами;
4. Вскармливают детёнышей молоком.
Воспитатель:
- Давайте теперь выясним, чем же они отличаются?
1. Кошка кричит «мяу», собака - «гав»;
2. Разная пища;
3. Разный уход.
Кошки гуляют сами по себе, а собаку нужно дрессировать, выгуливать каждый день.
4. Разные повадки.
Воспитатель:
- Какие вы знаете кошачьи повадки? (Ответы детей: кошки замечательные охотницы, хорошо лазают по деревьям, выгибают спинку, труся о ноги хозяина, мурлыкают от удовольствия, любят поспать, кошка - очень часто умывается).
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему она часто умывается? (Ответы детей).
- Оказывается, кошки умываются не только, чтобы быть чистыми, а еще потому, чтобы у них не было запаха. Им нельзя иметь личный запах, ведь они охотятся из засады.
Воспитатель:
- А чтобы лучше знать повадки собак, существует даже специальная наука о поведении собак — кинология, а люди, которые этим занимаются, называются кинологами.
- Какие повадки у собаки вы можете назвать. (Ответы детей: зарывает косточку, виляет хвостом).
- А для чего собаке хвост? (Ответы детей).
- Присмотритесь к собаке. Ее хвост служит рулем при беге и помогает поворачивать в стороны. Хвост – это средство общения. Виляет хвостом, значит довольна. Подняла хвост вверх - готовится напасть. Поджала хвост – боится.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и назвали повадки кошек и собак.
Воспитатель:
- Гена Барбоскин очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, из каких геометрических фигур составлено животное? (Кошка и собака).
1. Кошка.
- Сколько на картинке треугольников? (Ответы детей: 3).
- Сколько на картинке геометрических фигур, у которых нет углов? (Ответы детей: 2).
2. Собака.
- Сколько на картинке прямоугольников? (Ответы детей: 7).
- Сколько на картинке всего геометрических фигур? (Ответы детей: 10).
Воспитатель:
- В игру, которую мы сейчас будем играть, у Гены самая любимая.
Игра «Узнай по портрету».
Воспитатель:
- Под музыку вы передаете игрушку кошки и собаки. По окончанию музыки, тот, у кого игрушка смотрит на экран и называет породу по картинке.
Воспитатель:
- Папа Барбоскин просит вас вспомнить правила поведения при общении с животными.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки, команда «Кошек», расскажет о правилах поведения при общении с собакой.
Ответы детей:
- Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой, она подумает, что вы хотите забрать щенка и может укусить.
- Не дразните собак, они могут укусить.
- Не трогай собаку во время еды, она может укусить.
Воспитатель:
- Команда «Собак», расскажет о правилах поведения при общении с кошками.
Ответы детей:
- Нельзя тянуть и поднимать кошку за хвост, она может оцарапать и укусить, правильно брать ее двумя руками за туловище.
- Играть с кошкой нужно специальными игрушками, у кошки есть острые когти, которыми они царапаются и зубы, которыми они могут укусить.
- Не надо трогать бездомных кошек и собак, они могут быть больны.
- После общения с питомцами, нужно помыть руки с мылом.
Воспитатель:
- Малыш Барбоскин – самый младший в семье. Малыш очень активный щенок, не сидит на месте, любит прыгать и бегать, он предлагает вам поиграть.
Игра - эстафета «Зоомагазин».
Воспитатель:
- Для этого нам нужно построиться командами друг за другом.
- У нас в магазине на витрине разложены предметы, необходимые для ухода за кошками и собаками.
- По сигналу, по очереди бежите к витрине, и выбираете один предмет необходимый для ухода за животным и переносите его на стол с эмблемой. Команде «Гав-Гав», нужно выбрать предметы для ухода за собакой, команде «Мяу-Мяу», нужно выбрать предметы для ухода за кошкой. В конце эстафеты определим, правильно ли выполнено задание. (При проверке уточнить, как пользоваться предметом при уходе за кошкой, собакой).
Воспитатель:
- Сегодня мы много нового вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними.
- Карина, хочет дать нам совет, как обращаться с домашними питомцами.
Ребенок:
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
Чтоб бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили!
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Сколько много у вас фишек, давайте их посчитаем.
- Семья Барбоскиных очень рада вашим успехам. В память о нашей сегодняшней встрече дарят вам сладкие призы.
Награждение.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, если вам сегодня было интересно играть, и вы легко справлялись со всеми заданиями, то прикрепите к мольберту солнышко. А если вам было не интересно или трудно выполнять задания – солнышко с тучкой.