Папки-передвижки

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» (4 фото)

Елена Кашина
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Цель: Уточнение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

- Закрепить у детей имеющиеся знания о внешнем виде и повадках кошки и собаки, правилах поведения при общении с ними.

- Учить находить сходство и различия этих двух животных;

- Формировать интерес, желание больше узнавать о животных.

- Развивать связную речь; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Публикация «Познавательно-игровой досуг „Наши верные друзья“» размещена в разделах

- Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Предварительна работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций;

- Наблюдение за животными во время прогулки;

- Разгадывание загадок, заучивание стихов;

- Чтение сказок, рассказов о домашних животных;

- Составление альбома «Мои верные друзья»;

- Просмотр видео и мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

- Оформление выставки рисунков «Наши верные друзья»;

- Составление рассказов о домашних животных; рассказа на тему «Если бы я был собакой, кошкой…».

- Подбор художественной литературы по теме.

Оборудование:

- Эмблемы команд;

- Презентация;

- Разрезные картинки;

- Схемы;

- Игрушки кошка и собака;

- Предметы для ухода за домашними питомцами;

- Мольберт;

- Фишки (рыбки и косточки).

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал по музыку и встают в полукруг, здороваются с гостями:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем – здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем - привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо.

- На конверте написано: «От семьи Барбоскиных»!

- Вам интересно, что там? (Ответы детей: да).

- Давайте его откроем и посмотрим!

- Тут разрезные картинки, и совсем не понятно, что на них изображено.

- Я их достану, а вы сложите и вместе посмотрим.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинках? (Ответы детей: кошка и собака).

- Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся? (Ответы детей: к домашним животным).

- Почему, их называют домашними? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, он их кормит и о них заботится).

Воспитатель:

- 30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный домашним животным. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

– Как вы думаете, какие животные являются символом этого праздника? (Ответы детей: собаки и кошки).

Воспитатель:

- На конверте написано, что семья Барбоскиных приглашает нас в гости, чтобы весело отметить этот праздник.

- Пойдем в гости к Барбоскиным? (Ответы детей: да).

- Они живут не далеко, я знаю короткий путь.

- Возьмитесь за руки, в добрый путь!

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Воспитатель:

- Барбоскины – большая и дружная семья. Они рады видеть вас у себя в гостях, и приготовили для вас разные игры, задания, эстафеты, где вы сможете применить ваши знания.

- Они очень любят соревноваться, и предлагают вам разделиться на две команды – кошек и собак.

- Вы согласны? (Ответы детей: да).

Воспитатель:

- У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат разные фишки. Рыбка – команда кошек, косточка – команда собак. Возьмите по очереди фишку и тогда вы узнаете, в какую команду вы попали.

- За каждый правильный ответ или задание, команда собак будет получать кость, а кошек – рыбку (Показывает).

Воспитатель:

- Нас встречает красавица Роза Барбоскина. Роза старательно ухаживает за своей внешностью. Любит смотреть фильмы и читать журналы. Она приготовил для вас вопросы.

- Внимательно слушайте и отвечайте.

1. Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?

2. Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).

3. Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).

4. Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).

5. Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).

6. Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).

7. Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).

8. Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).

9. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).

10. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).

11. Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).

12. Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).

Воспитатель:

- Ребята, давайте, послушаем Артема, он расскажет о бездомной собаке.

Почему дрожит щенок?

Потому что он промок.

Потому что у него,

Нет дома своего.

Почему грустит щенок?

Потому что одинок.

Потому что у щенка,

Даже клички нет пока.

Мы домой его возьмём,

Позаботимся о нём,

Назовём его Малыш.

- Мама, ты же разрешишь?

- Ладно. Только до утра.

Там подумаем.

- УРА-А-А!

Фото «Наши верные друзья»

Воспитатель:

- Да, собака - верный друг человека!

- Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Доброе дело делает, тот человек, который помогает бездомным животным.

Воспитатель:

- Лиза Барбоскина, настоящая фантазерка! Всегда сочиняет интересные рассказы про себя и истории о своих друзьях. Она приготовила для вас схему, по которой можно составить интересный рассказ.

- Внимательно посмотрите на схему, подумайте и составьте рассказ, про собаку и кошку. И один участник команды его расскажет.

Воспитатель:

- Дружок Барбоскин - увлекается спортом, и хочет пригласить вас разминку.

Ритмическая физкультминутка с участниками игры.

Познавательно-игровой досуг - фото

Воспитатель:

- Дружку интересно, какие сходства и различия есть у собак и кошек.

- Давайте ему расскажем, а помогут нам карточки - схемы.

1. Кошка и собака покрыты шерстю;

2. У них по 4 лапы;

3. Пасть с зубами;

4. Вскармливают детёнышей молоком.

Воспитатель:

- Давайте теперь выясним, чем же они отличаются?

1. Кошка кричит «мяу», собака - «гав»;

2. Разная пища;

3. Разный уход.

Кошки гуляют сами по себе, а собаку нужно дрессировать, выгуливать каждый день.

4. Разные повадки.

Воспитатель:

- Какие вы знаете кошачьи повадки? (Ответы детей: кошки замечательные охотницы, хорошо лазают по деревьям, выгибают спинку, труся о ноги хозяина, мурлыкают от удовольствия, любят поспать, кошка - очень часто умывается).

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему она часто умывается? (Ответы детей).

- Оказывается, кошки умываются не только, чтобы быть чистыми, а еще потому, чтобы у них не было запаха. Им нельзя иметь личный запах, ведь они охотятся из засады.

Воспитатель:

- А чтобы лучше знать повадки собак, существует даже специальная наука о поведении собак — кинология, а люди, которые этим занимаются, называются кинологами.

- Какие повадки у собаки вы можете назвать. (Ответы детей: зарывает косточку, виляет хвостом).

- А для чего собаке хвост? (Ответы детей).

- Присмотритесь к собаке. Ее хвост служит рулем при беге и помогает поворачивать в стороны. Хвост – это средство общения. Виляет хвостом, значит довольна. Подняла хвост вверх - готовится напасть. Поджала хвост – боится.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и назвали повадки кошек и собак.

Воспитатель:

- Гена Барбоскин очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, из каких геометрических фигур составлено животное? (Кошка и собака).

1. Кошка.

- Сколько на картинке треугольников? (Ответы детей: 3).

- Сколько на картинке геометрических фигур, у которых нет углов? (Ответы детей: 2).

2. Собака.

- Сколько на картинке прямоугольников? (Ответы детей: 7).

- Сколько на картинке всего геометрических фигур? (Ответы детей: 10).

Воспитатель:

- В игру, которую мы сейчас будем играть, у Гены самая любимая.

Игра «Узнай по портрету».

Воспитатель:

- Под музыку вы передаете игрушку кошки и собаки. По окончанию музыки, тот, у кого игрушка смотрит на экран и называет породу по картинке.

Воспитатель:

- Папа Барбоскин просит вас вспомнить правила поведения при общении с животными.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки, команда «Кошек», расскажет о правилах поведения при общении с собакой.

Ответы детей:

- Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой, она подумает, что вы хотите забрать щенка и может укусить.

- Не дразните собак, они могут укусить.

- Не трогай собаку во время еды, она может укусить.

Воспитатель:

- Команда «Собак», расскажет о правилах поведения при общении с кошками.

Ответы детей:

- Нельзя тянуть и поднимать кошку за хвост, она может оцарапать и укусить, правильно брать ее двумя руками за туловище.

- Играть с кошкой нужно специальными игрушками, у кошки есть острые когти, которыми они царапаются и зубы, которыми они могут укусить.

- Не надо трогать бездомных кошек и собак, они могут быть больны.

- После общения с питомцами, нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

- Малыш Барбоскин – самый младший в семье. Малыш очень активный щенок, не сидит на месте, любит прыгать и бегать, он предлагает вам поиграть.

Фото №1 Познавательно игровой досуг Наши верные друзья Цель Уточнение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека

Игра - эстафета «Зоомагазин».

Воспитатель:

- Для этого нам нужно построиться командами друг за другом.

- У нас в магазине на витрине разложены предметы, необходимые для ухода за кошками и собаками.

- По сигналу, по очереди бежите к витрине, и выбираете один предмет необходимый для ухода за животным и переносите его на стол с эмблемой. Команде «Гав-Гав», нужно выбрать предметы для ухода за собакой, команде «Мяу-Мяу», нужно выбрать предметы для ухода за кошкой. В конце эстафеты определим, правильно ли выполнено задание. (При проверке уточнить, как пользоваться предметом при уходе за кошкой, собакой).

Воспитатель:

- Сегодня мы много нового вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними.

- Карина, хочет дать нам совет, как обращаться с домашними питомцами.

Ребенок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Чтоб бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили!

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Сколько много у вас фишек, давайте их посчитаем.

- Семья Барбоскиных очень рада вашим успехам. В память о нашей сегодняшней встрече дарят вам сладкие призы.

Награждение.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, если вам сегодня было интересно играть, и вы легко справлялись со всеми заданиями, то прикрепите к мольберту солнышко. А если вам было не интересно или трудно выполнять задания – солнышко с тучкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Деревья — наши верные друзья!»Фотоотчёт о развлечении «Деревья — наши верные друзья!» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию, фотоотчёт о проведении развлечения в старшей группе «Деревья-наши верные друзья!». Цель: воспитание.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит здоровье и успешность.

НОД с использование ИКТ «Наши верные друзья» в старшей группе НОД «Наши верные друзья»(с использованием ИКТ) Старшая группа Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних питомцах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

Проект «Овощи — наши верные друзья» Овощи – наши верные друзья! Актуальность: Данный проект позволяет расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях, о.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Серия бесед с детьми дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни. Беседа первая «Наши верные друзья» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.

Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья»Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья» Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками. Задачи: рассказать детям о том, как.

Автор публикации:
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина (УИ 359530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД