Лучший педагог года

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» (4 фото)

Елена Кашина
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Цель: Уточнение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

- Закрепить у детей имеющиеся знания о внешнем виде и повадках кошки и собаки, правилах поведения при общении с ними.

- Учить находить сходство и различия этих двух животных;

- Формировать интерес, желание больше узнавать о животных.

- Развивать связную речь; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Публикация «Познавательно-игровой досуг „Наши верные друзья“» размещена в разделах

- Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Предварительна работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций;

- Наблюдение за животными во время прогулки;

- Разгадывание загадок, заучивание стихов;

- Чтение сказок, рассказов о домашних животных;

- Составление альбома «Мои верные друзья»;

- Просмотр видео и мультфильмов по теме.

Работа с родителями:

- Оформление выставки рисунков «Наши верные друзья»;

- Составление рассказов о домашних животных; рассказа на тему «Если бы я был собакой, кошкой…».

- Подбор художественной литературы по теме.

Оборудование:

- Эмблемы команд;

- Презентация;

- Разрезные картинки;

- Схемы;

- Игрушки кошка и собака;

- Предметы для ухода за домашними питомцами;

- Мольберт;

- Фишки (рыбки и косточки).

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал по музыку и встают в полукруг, здороваются с гостями:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем – здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем - привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо.

- На конверте написано: «От семьи Барбоскиных»!

- Вам интересно, что там? (Ответы детей: да).

- Давайте его откроем и посмотрим!

- Тут разрезные картинки, и совсем не понятно, что на них изображено.

- Я их достану, а вы сложите и вместе посмотрим.

Воспитатель:

- Кто изображен на картинках? (Ответы детей: кошка и собака).

- Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся? (Ответы детей: к домашним животным).

- Почему, их называют домашними? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, он их кормит и о них заботится).

Воспитатель:

- 30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный домашним животным. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

– Как вы думаете, какие животные являются символом этого праздника? (Ответы детей: собаки и кошки).

Воспитатель:

- На конверте написано, что семья Барбоскиных приглашает нас в гости, чтобы весело отметить этот праздник.

- Пойдем в гости к Барбоскиным? (Ответы детей: да).

- Они живут не далеко, я знаю короткий путь.

- Возьмитесь за руки, в добрый путь!

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»

Воспитатель:

- Барбоскины – большая и дружная семья. Они рады видеть вас у себя в гостях, и приготовили для вас разные игры, задания, эстафеты, где вы сможете применить ваши знания.

- Они очень любят соревноваться, и предлагают вам разделиться на две команды – кошек и собак.

- Вы согласны? (Ответы детей: да).

Воспитатель:

- У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат разные фишки. Рыбка – команда кошек, косточка – команда собак. Возьмите по очереди фишку и тогда вы узнаете, в какую команду вы попали.

- За каждый правильный ответ или задание, команда собак будет получать кость, а кошек – рыбку (Показывает).

Воспитатель:

- Нас встречает красавица Роза Барбоскина. Роза старательно ухаживает за своей внешностью. Любит смотреть фильмы и читать журналы. Она приготовил для вас вопросы.

- Внимательно слушайте и отвечайте.

1. Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?

2. Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).

3. Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).

4. Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).

5. Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).

6. Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).

7. Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).

8. Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).

9. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).

10. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).

11. Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).

12. Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).

Воспитатель:

- Ребята, давайте, послушаем Артема, он расскажет о бездомной собаке.

Почему дрожит щенок?

Потому что он промок.

Потому что у него,

Нет дома своего.

Почему грустит щенок?

Потому что одинок.

Потому что у щенка,

Даже клички нет пока.

Мы домой его возьмём,

Позаботимся о нём,

Назовём его Малыш.

- Мама, ты же разрешишь?

- Ладно. Только до утра.

Там подумаем.

- УРА-А-А!

Фото «Наши верные друзья»

Воспитатель:

- Да, собака - верный друг человека!

- Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Доброе дело делает, тот человек, который помогает бездомным животным.

Воспитатель:

- Лиза Барбоскина, настоящая фантазерка! Всегда сочиняет интересные рассказы про себя и истории о своих друзьях. Она приготовила для вас схему, по которой можно составить интересный рассказ.

- Внимательно посмотрите на схему, подумайте и составьте рассказ, про собаку и кошку. И один участник команды его расскажет.

Воспитатель:

- Дружок Барбоскин - увлекается спортом, и хочет пригласить вас разминку.

Ритмическая физкультминутка с участниками игры.

Познавательно-игровой досуг - фото

Воспитатель:

- Дружку интересно, какие сходства и различия есть у собак и кошек.

- Давайте ему расскажем, а помогут нам карточки - схемы.

1. Кошка и собака покрыты шерстю;

2. У них по 4 лапы;

3. Пасть с зубами;

4. Вскармливают детёнышей молоком.

Воспитатель:

- Давайте теперь выясним, чем же они отличаются?

1. Кошка кричит «мяу», собака - «гав»;

2. Разная пища;

3. Разный уход.

Кошки гуляют сами по себе, а собаку нужно дрессировать, выгуливать каждый день.

4. Разные повадки.

Воспитатель:

- Какие вы знаете кошачьи повадки? (Ответы детей: кошки замечательные охотницы, хорошо лазают по деревьям, выгибают спинку, труся о ноги хозяина, мурлыкают от удовольствия, любят поспать, кошка - очень часто умывается).

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему она часто умывается? (Ответы детей).

- Оказывается, кошки умываются не только, чтобы быть чистыми, а еще потому, чтобы у них не было запаха. Им нельзя иметь личный запах, ведь они охотятся из засады.

Воспитатель:

- А чтобы лучше знать повадки собак, существует даже специальная наука о поведении собак — кинология, а люди, которые этим занимаются, называются кинологами.

- Какие повадки у собаки вы можете назвать. (Ответы детей: зарывает косточку, виляет хвостом).

- А для чего собаке хвост? (Ответы детей).

- Присмотритесь к собаке. Ее хвост служит рулем при беге и помогает поворачивать в стороны. Хвост – это средство общения. Виляет хвостом, значит довольна. Подняла хвост вверх - готовится напасть. Поджала хвост – боится.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и назвали повадки кошек и собак.

Воспитатель:

- Гена Барбоскин очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, из каких геометрических фигур составлено животное? (Кошка и собака).

1. Кошка.

- Сколько на картинке треугольников? (Ответы детей: 3).

- Сколько на картинке геометрических фигур, у которых нет углов? (Ответы детей: 2).

2. Собака.

- Сколько на картинке прямоугольников? (Ответы детей: 7).

- Сколько на картинке всего геометрических фигур? (Ответы детей: 10).

Воспитатель:

- В игру, которую мы сейчас будем играть, у Гены самая любимая.

Игра «Узнай по портрету».

Воспитатель:

- Под музыку вы передаете игрушку кошки и собаки. По окончанию музыки, тот, у кого игрушка смотрит на экран и называет породу по картинке.

Воспитатель:

- Папа Барбоскин просит вас вспомнить правила поведения при общении с животными.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки, команда «Кошек», расскажет о правилах поведения при общении с собакой.

Ответы детей:

- Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой, она подумает, что вы хотите забрать щенка и может укусить.

- Не дразните собак, они могут укусить.

- Не трогай собаку во время еды, она может укусить.

Воспитатель:

- Команда «Собак», расскажет о правилах поведения при общении с кошками.

Ответы детей:

- Нельзя тянуть и поднимать кошку за хвост, она может оцарапать и укусить, правильно брать ее двумя руками за туловище.

- Играть с кошкой нужно специальными игрушками, у кошки есть острые когти, которыми они царапаются и зубы, которыми они могут укусить.

- Не надо трогать бездомных кошек и собак, они могут быть больны.

- После общения с питомцами, нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

- Малыш Барбоскин – самый младший в семье. Малыш очень активный щенок, не сидит на месте, любит прыгать и бегать, он предлагает вам поиграть.

Фото №1 Познавательно игровой досуг Наши верные друзья Цель Уточнение представлений детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека

Игра - эстафета «Зоомагазин».

Воспитатель:

- Для этого нам нужно построиться командами друг за другом.

- У нас в магазине на витрине разложены предметы, необходимые для ухода за кошками и собаками.

- По сигналу, по очереди бежите к витрине, и выбираете один предмет необходимый для ухода за животным и переносите его на стол с эмблемой. Команде «Гав-Гав», нужно выбрать предметы для ухода за собакой, команде «Мяу-Мяу», нужно выбрать предметы для ухода за кошкой. В конце эстафеты определим, правильно ли выполнено задание. (При проверке уточнить, как пользоваться предметом при уходе за кошкой, собакой).

Воспитатель:

- Сегодня мы много нового вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними.

- Карина, хочет дать нам совет, как обращаться с домашними питомцами.

Ребенок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Чтоб бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили!

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Сколько много у вас фишек, давайте их посчитаем.

- Семья Барбоскиных очень рада вашим успехам. В память о нашей сегодняшней встрече дарят вам сладкие призы.

Награждение.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, если вам сегодня было интересно играть, и вы легко справлялись со всеми заданиями, то прикрепите к мольберту солнышко. А если вам было не интересно или трудно выполнять задания – солнышко с тучкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Деревья — наши верные друзья!»Фотоотчёт о развлечении «Деревья — наши верные друзья!» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию, фотоотчёт о проведении развлечения в старшей группе «Деревья-наши верные друзья!». Цель: воспитание.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит здоровье и успешность.

НОД с использование ИКТ «Наши верные друзья» в старшей группе НОД «Наши верные друзья»(с использованием ИКТ) Старшая группа Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних питомцах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей:.

Проект «Овощи — наши верные друзья» Овощи – наши верные друзья! Актуальность: Данный проект позволяет расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях, о.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Серия бесед с детьми дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни. Беседа первая «Наши верные друзья» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.

Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья»Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья» Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками. Задачи: рассказать детям о том, как.

Автор публикации:
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД