Альбина Ульянова
Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно -игрового занятия по правилам дорожного движения с детьми 3-4 лет
«В гостях у светофора»
Цель :
Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге у родителей, и путем познавательно-игровым у детей.
Задачи:
Публикация «Познавательно-игровое занятие с детьми 3–4 лет по правилам дорожного движения „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей в игре с помощью взрослого, при проведении режимных моментов, на прогулке, в группе.
Для выполнения поставленных задач должен учитываться принцип доступности, последовательности и систематичности.
Оборудование: доска-коллаж с изображением светофора, атрибуты (фуражка, жезл, руль, макеты дороги, игра «За рулем», прибор-светофор.
Программное содержание:
Дать понятие, представление о том, что такое дорога, пешеходный переход. Познакомить с сигналами светофора. Закрепить основные цвета красный, желтый, зеленый. Дать понятие «Остановка», как нужно вести себя во время движения.
Ход работы:
Дети сидят полукругом.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание и открывает дверь. На пороге Зайка.
Воспитатель: что случилось, Зайка, с тобой, ты весь дрожишь?
Зайка: Я потерялся в лесу, убежал от мамы, и попал к вам в большой город, заблудился и пропал, чуть под машину не попал. Дети подскажите, помогите, как мне дорогу переходить, чтоб под колеса не угодить?
Воспитатель: Да, Зайка, наши ребята уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. Поехали с нами!
Воспитатель: Для начала мы с вами, ребята, выберем транспорт! На чем мы поедем?
Дети: на паровозе.
Воспитатель: хорошо, вставайте паровозиком, поехали.
Дети строятся. Звучит гудок. Включается аудиозапись песни «Паровоз-букашка»
Остановка «Мы- пешеходы»
Воспитатель: обращает внимание на то, что выходим после полной остановки, показывает зебру, макет дороги. Дети занимают места кто на машине, кто пешеходы. Играют, Зайка смотрит. Читают стихи:
1 реб: Вы, машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
2 реб: Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь
Зайка, травму ты получишь
И в больницу попадешь!
3 реб: Вот почему нам без сомненья
Важно знать правила движенья!
Раздается гудок.
Воспитатель: пора, пора, едем дальше, детвора!
Опять звучит песня «Паровоз-букашка»
Остановка «Автогородок»
Дети выходят, занимают свои места за столом. Строят из конструктора городок для машин, дорогу, заправку и др постройки. Читают стихи, можно сидя.
1 реб: Утро начинается
Город просыпается
Выезжают все машины
Резиновые шины!
2 реб: Вот наш разноцветный дом
Окна светлые кругом
У машины – обувь из резины
А питается – бензином!
Воспитатель: Да, ребята, вот из такого автогородка выезжают все машины и начинается на улице большое движение. Поэтому без знания правил дорожного движения нельзя перейти дорогу. А поможет нам наш друг Светофор Светофорович! Звучит гудок. Дети строятся в паровозик, едут дальше под музыку «Паровоз-букашка»
Остановка «Школа Светофора»
Воспитатель: показывает коллаж с изображением картинок светофора, зебры, пешеходный знак.
Воспитатель: дети, давайте вспомним, как надо переходить дорогу?
Дети читают стихи. Обращаются к Зайке.
1 реб: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
2 реб: Вот он – светофор
Это – три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 реб: Как зеленый вспыхнет впереди
Смело, Зайка в путь иди!
Воспитатель хвалит детей. Звучит гудок. Поехали дальше.
Воспитатель: вот и последняя остановка, приехали к домику Светофор-Светофорыча! Выходят, рассматривают. Воспитатель показывает какой он важный и главный на дороге, включает по очереди сигналы: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Самый строгий – красный свет
Если он горит, стоп, дороги дальше нет
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним – зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди!
Воспитатель: Ну вот, дети, Светофорику очень понравилось с вами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Светофорик дарит детям рули автомобилей. Звучит гудок. Поезд отправляется.
Дети выходят. Садятся на стульчики. Воспитатель раздает рули и поясняет правила игры «Воробьишки и автомобиль». Проводиться подвижная игра «Воробьишки и автомобиль»
Ход игры: 2-3 детям раздаются рули, остальные «Воробьишки». Они прыгают, летают. По команде «Осторожно, машины!», воробьишки прячутся в гнезда. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги занятия. Обращаются к Зайке.
Воспитатель: Ну вот, Зайчик, смотри какие мы ловкие, да быстрые, как научились реагировать на сигнал, повторили цвета, правила дорожного движения. Ну и ты теперь впредь не будешь нарушать правил, не будешь бегать по дороге, будешь смотреть по сторонам, не убегать от мамы и переходить только на зеленый свет светофора.
Зайка: Спасибо, ребята, мне вы очень помогли!
Зайка благодарит детей, угощает конфетами. Детям предоставляется возможность поиграть самостоятельно.
Играем на прогулке "Едем на машине"
Для родителей коллаж по ПДД
Спасибо за внимание!