Березовая Елена
Познавательно — игровое развлечение «Необычное путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровое развлечение в подготовительной группе: «Необычное путешествие в космические дали».
Цель: расширение знания детей о космосе, планетах и объектах солнечной системы, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полете в космос.
Задачи:
• закрепить знания детей о космосе, планетах и космических объектах, о космонавте Ю. Гагарине и его полете в космос;
• воспитывать у детей чувство гордости за огромные достижения своей Родины в освоении космоса;
Публикация «Познавательно — игровое развлечение „Необычное путешествие в космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
• развивать воображение, мышление, восприятие, память;
• расширять словарный запас детей.
Оборудование: презентация мультимедиа, проектор, ноутбук, песни и музыкальные композиции по теме «Космос», раздаточный материал (картинки предметов по теме «Космос», разрезные картинки, схема постройки космического корабля, тюбики с едой - муляжи, картинки с изображением продуктов питания космонавтов).
Словарная работа: космос, космонавт, ракета, скафандр, спутник, созвездие, комета, герметизация и разгерметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система, астероид.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое Космос? Вселенная? Солнечная система (ответы детей). А вы хотели бы отправиться в путешествие в космические дали, посетить разные планеты и галактики? Многие планеты находятся далеко от Земли, и полет будет нелегким. Я буду капитаном корабля, а вы - моим экипажем космонавтов. Я слежу за полетом, за тем, как дружно и правильно выполняют задания космонавты. Кто мне подскажет, на чем можно полететь в Космос? (ответы детей). Правильно! Тогда нам необходимо сделать космический корабль вот по этому чертежу. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что для этого нужно? (ответы детей). Посмотрите внимательно, из каких фигур будем строить корабль? (ответы детей). Ребята, будьте внимательны! Если мы не правильно построим космический корабль, он может не взлететь или разбиться в космосе. Дети строят корабль по схеме, используя разные модули. (На экране схема, по которой ребята смогут построить космический корабль).
Воспитатель: Итак, наш корабль готов к полету, проверяем, все ли мы правильно собрали (сверяют с чертежом). Все готовы к полету. Давайте вспомним правила поведения на космическом корабле (Дети называют правила). Садитесь поудобнее, пристегните ремни. Мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет! (10,9,8)Старт!
Все на старт! Готовы дети?
Полетели на ракете.
Улыбаемся друг другу.
Поскорей прогоним скуку
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем
Мы летим быстрее света
У нас быстрая ракета.
Наш корабль набрал нужную высоту, космонавты удобно расположились и приготовились к работе.
Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопрос: - Вы затее кто был первым космонавтом? А кто еще побывал в космосе, перед тем как туда полетел человек? (ответы детей).
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил свой первый в мире полет в космос. Он длился 108 минут, корабль, на котором летел Юрий Алексеевич, выполнил один оборот вокруг Земли. Никто не мог знать, как поведет себя человек в космосе. Поэтому задания, которые должен был выполнить Гагарин, были самыми простыми: он пробовал, есть и пить в состоянии невесомости, попробовал написать несколько строк карандашом, а все свои наблюдения произносил вслух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Полет Юрия Гагарина вошел в историю всего человечества, потому что он был первым в космосе. (На экране фотография Гагарина).
Воспитатель: Молодцы. В космосе нас ждет много испытаний. А вот и первое.
Посмотрите на картинку. На ней изображена наша Солнечная система. Но что - то не так. Все планеты сошли со своих орбит. Что же могло произойти? Как вы думаете? (ответы детей).
Давайте найдем каждой планете ее место, чтобы не было беспорядка в Космосе А поможет вспомнить нам порядок расположения планет в Солнечной системе стихотворение «По порядку все планеты».
Ребенок: Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра «Найди место для планет». (На экране иллюстрация планет солнечной системы). Проверяем, все ли планеты на своих местах.
Воспитатель: Теперь в космосе порядок. Все планеты на своих местах. И мы можем отправляться дальше.
- Внимание! Внимание! Космический корабль продолжает свое путешествие по космическим далям, прошу экипаж занять свои места (дети рассаживаются).- Экипаж готов продолжить свой полет? (Дети отвечают - Готов)
Ребенок: «Раз-два – скорость света,
Три-четыре – мы летим.
На далёкую планету
Мы скорей попасть хотим!
Отрыв произошёл,
Невесомость наступает,
Всё кружится, все летает».
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что мы с вами в невесомости. (Дети изображают невесомость)
Воспитатель:- Экипаж, как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей). А как называется костюм космонавта? (ответы детей). Вы молодцы справились с заданием! Летим дальше (Звучит музыка). Воспитатель: - Космонавты, у нас поломка на экране, некоторые числа не высветились на экране корабля. Чтобы все приборы работали хорошо, нужно определить, какие же цифры пропали из нашего поля зрения.
Игра: «Вставь нужное число». 1,2,3,. ,5,6,7,8,9,10,. ,12,13,. ,15,16,. ,18,11,20.(ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы поломка устранена. Ребята я вижу в иллюминатор Солнце, а Солнце – это звезда или планета? Правильно Солнце – звезда - громаднейший раскаленный газовый шар, самый большой во всей нашей Солнечной системе. Его поверхность напоминает кипящую газовую густую смесь. Она бурлит, фыркает. (На экране Солнце).
Воспитатель: Космонавты немного устали и я предлагаю сделать остановку прямо в космосе и поиграть в игру : «Космодром». Согласны?
Воспитатель объясняет правила игры. По сигналу «Найди свой космодром», космонавты должны сесть на стульчик с цифрой, которую вам дал капитан корабля. Дети играют в игру2-3 раза. Воспитатель: - Молодцы космонавты! Все нашли четко и быстро свой космодром. Мы отличная команда!
Воспитатель: И так первая наша остановка- это планета Марс. (На экране планета Марс). Рассмотрите ее внимательно! Какого она размера, какого цвета? (Марс ближе других планет находится к Земле). Днём на Марсе можно загорать, а ночью там очень холодно, что можно одевать шубу. Но в путешествие на Марс годится одна одежда - скафандр. Марсианский воздух не пригоден для дыхания. Марс полон загадок, и главная из них – есть ли жизнь на этой планете? Ребята, мне кажется, я вижу какие-то непонятные объекты. Может это дома, где живут Марсиане? А вот на экране мы видим портреты Марсиан. Рассмотрите их внимательно! Капитан корабля предлагает зайти в гости к жителям планеты Марс, познакомиться, угостить их нашим космическим обедом, да и сами подкрепимся. Согласны? (ответы детей).
Игра «Меню космонавта». (На фото тюбики с едой для космонавтов).
Воспитатель: - Вы сказали, что космонавты люди сильные, смелые, умные. Для того, чтобы такими стать, они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться. Вот на разносе тюбики с разнообразной едой. Каждый член экипажа выходит по очереди, берет тюбик. Называет, что на нем изображено, и из чего это блюдо можно приготовить. Тюбики: 1 – чай, 2-борщ, компот, 4-рисовая каша, 5- яблочное пюре, 6 - винегрет, 7- мороженое, 8 – колбаса, 9 – макароны, 10 – куриные котлеты.
Воспитатель: - А кто мне ответит, почему вся еда космонавтов в тюбиках? (ответы детей).
Молодцы, и с заданием справились и подкрепились отлично. Теперь смело можно отправляться в гости к Марсианам.
Упражнение «Космонавтом стать хочу» (речь с движением под музыку).
«Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра, (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты»! (маршируют на месте)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Нас встречают любопытные Марсиане и Марсианки.
-Ребята, а давайте им расскажем о нашей планете. Как она называется, как выглядит, что на ней растет и кто живет, любите ли вы свою планету и почему?
Воспитатель: У меня есть красивое фото нашей планеты, но оно порвалось в пути. Может у вас получится склеить его и тога жители Марса увидят, какая наша планета красивая на фото. (Дети собирают части картинки). (На фото планета Земля). Пригласим Марсиан посетить нашу чудесную Землю, самую красивую во всей Солнечной системе. Попрощаемся и летим к новым планетам.
Воспитатель: - Экипажу корабля занять свои места! Держим курс на Венеру!
Воспитатель: А пока летим, поиграем в игру «Что здесь лишнее?».- Нужно определить какие слова на кнопках относятся к космосу, а какие нет? Вы по очереди называете мне «космические слова», я их выделяю, и они остаются на экране, а те слова, которые не относятся к космосу – исчезнут. Вы отлично справились. Много слов о космосе знаете. Молодцы! (На экране планета Венера). Дети рассматривают планету.
Вот мы и на Венере. Задание экипажу - подумайте и нарисуйте, как выглядят жители Венеры в вашем воображении. Дети делятся на подгруппы и на мольберте рисуют жителей Венеры. Воспитатель: Очень замечательные получились инопланетяне. Предлагаю познакомиться поближе с жителями планеты и подарить им ваши рисунки на память. Ребята, как вы думаете, на каком языке мы сможем пообщаться с жителями Венеры? (дети придумывают разные необычные слова и жесты для общения). Отлично. Вы придумали новый язык общения. На Венере мы побывали, познакомились с ее жителями, пора лететь дальше. Давайте попрощаемся с Венерианами на придуманном вами языке. (Дети прощается). Воспитатель: - Экипаж! Летим дальше, нас ждет Меркурий!
А пока мы в полете, посмотрите в иллюминатор, там такое огромное количество разных звезд.
Ребенок: «Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке»
Воспитатель: А что такое звезды? Кто может ответить? (ответы детей). Все звезды — это огненные шары разной формы и размеров. Температура у этих раскаленных шаров тоже разная, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем идут желтые, а в самом конце— красные. (Фото звездное небо). Если хорошо приглядеться, то можно увидеть, что среди звездочек есть пары, предлагаю эти пары найти.
Игра «Пара звездочек». Дети делятся на пары и ищут одинаковые звезды. Чья пара найдет больше всего одинаковых звезд, получает награду. Приземляемся на Меркурий. (На экране фото – планета Меркурий). Дети рассматривают планету.
Воспитатель: - А давайте выучим с жителями Меркурия пальчиковую гимнастику под названием: «Ракета».
«Пристегнуть ремни! (Соединить вместе кулачки)
Завести моторы (Вращают руками).
Соединяем контакты (Соединяем кончики пальцев).
Готовимся к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Поднимают руки вверх)
10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный»…
Воспитатель: А сейчас наш корабль берет курс на планету Сатурн. Экипаж готов? Но чтобы туда попасть, нужно угадать загадки. Проявим свою смекалку?
1. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
4. В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?. (Метеорит)
7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект.
(Комета)
8. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Воспитатель: Вот мы на Сатурне. (На экране фото планеты Сатурн). Дети внимательно рассматривают планету. Эта планета названа в честь римского бога земледелия. Сатурн является одной из самых красивых планет в нашей Солнечной системе. У Сатурна имеются огромные кольца. Сатурн находится далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или большого бинокля.
Воспитатель: - Экипаж. Давайте научим жителей Сатурна игре: «Сатурн без кольца». Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.
(Обручей положить на один меньше, чем детей. Под музыку дети выполняют разные движения между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый ребенок должен занять обруч, кому обруч не достался, тот садится на стул. Игра повторяется несколько раз, пока не останется кто – то один).
Воспитатель: У нас есть время заглянуть еще на одну планету под названием Плутон. Хотите?
Ребенок: «Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали,
И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле,
Туда достает». (На экране фото Плутона). Дети рассматривают планету.
Ребята, этой планете, наверное, не очень весело, потому, что солнечные лучи сюда почти не попадают. А давайте немного поднимем настроение жителям Плутона, споем им песню о космонавтах. Согласны?
(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко).
У нас с вами в запасе есть воздушные шары. Пофантазируем немного и нарисуем маркером, как выглядят, жители Плутона. Дети рисуют маркером на шарике лица жителей Плутона. Можно подарить шарики жителям этой планеты на память о нашем визите! Думаю, им понравится!
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня много путешествовали в космосе, пора возвращаться домой. А чтобы не скучать в полете, предлагаю поиграть.
Игра «Тени планет». На экране тени разных планет. Детям предлагают найти планеты, которые совпадали бы с тенью на экране.
-Ребята, все справились с заданием. Каждая планета соединилась со своей тенью.
Воспитатель: - Ребята у нас на пути обломки метеорита, они затруднят наш полет. Нужно их убрать. А кто знает, что такое метеорит? (ответы детей). Метеориты –это осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами. (На экране Метеориты).
Игра «Дождь из метеоритов». (Дети собирают осколки метеоритов и считают их). Молодцы, путь свободен. Летим домой. Предлагаю экипажу закрыть глаза и немного отдохнуть, вспомнить весь наш полет и особенно то, что каждому больше всего запомнилось. (Звучит космическая музыка, и дети, закрыв глаза, вспоминают, на каких планетах они побывали и что им больше всего понравилось). Воспитатель: Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!
Рефлексия. - Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
Что понравилось и запомнилось больше всего? На другие планеты мы отправимся в следующий раз. Наше путешествие обязательно продолжиться.