юлия ефремова
Познавательно-игровая программа и спортивное развлечение «В лето на велосипеде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Формировать представления детей о правилах езды на велосипеде, Прививать интерес к безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение на дороге. Развивать логическое мышление детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель загадывает загадку: Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу!
Публикация «Познавательно-игровая программа и спортивное развлечение „В лето на велосипеде“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, и все дети катаются на велосипедах. Но чтобы вы не попали в беду, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Выходит родитель.
Родитель: Здравствуйте, ребята! Я …. Решила я улучшать экологию и научиться ездить на велосипеде, хотя и у меня есть машина. Но ездить на ней дорого и не так весело. Мимо вашего детского сада я проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. Ух-ты, какой велосипед!
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Воспитатель: Вы ошибаетесь. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Мы с ребятами познакомим Вас, уважаемая … с правилами безопасного движения на велосипеде.
Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.
Дети называют детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.
Дидактическая игра "Назови часть"
Дети называют деталь на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)
Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения Вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.
Родитель: Ну, теперь я все о велосипедах знаю : как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Воспитатель: Вы еще не все узнали. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак запомните друзья:
И родители, и дети.
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Если ты даже мастер спорта,
Знак этот твердо помнить должен.
Велосипедист на синем диске :
Катайтесь, велосипедисты!
Воспитатель: Скажите, а знаете ли Вы, где разрешается кататься на велосипеде.
- Знаю, все так говорят
Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно!
Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе!
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Дети выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.
Кататься на велосипеде в парке.
Кататься на велосипеде по проезжей части.
Катать на багажнике друга.
Ездить, не держась руками за руль.
Ехать на велосипеде и петь песню.
Везти на буксире другой велосипед.
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
Воспитатель: теперь Вы знаете, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Начинаем наши соревнования.
Второе задание. Я вам предлагаю участвовать в эстафете «Кто быстрее доедет до знака и правильно назовет его». Езда с автомашинками тех детей, которые не умеют ездить на велосипеде
Ход эстафеты: Напротив каждой команды стоят по два дорожных знака обратной стороной к командам. Соревнующихся четыре человека. Ребенок едет до первого знака, объезжает его, доводит до сведения команды какой там знак стоит. Второй ребенок объезжает второй знак. Два остальных участника едут, чтобы убедиться в правильности ответов своих товарищей. Очко дается за быстроту и правильность ответов.
3. задание: «Езда змейкой на трёхколёсном велосипеде» Расстояние 30 м.
4. задание: «Езда на двухколёсном велосипеде» Ширина 20 см.
5. задание: «Довези товарища до пункта первой медицинской помощи». По кругу расставлены дорожные знаки. Дети едут с родителями.
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели Вам помочь. Приходите к нам чаще!