Виктория Обухова
«Наши эмоции». Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровая деятельность для детей и родителей.
«НАШИ ЭМОЦИИ»
Автор – составитель:
Яцишина Н. В., воспитатель
второй квалификационной категории;
Цель:
Формировать представления у детей и родителей о важности эмоциональной стороны взаимоотношений с окружающими, в том числе и близкими, людьми.
Задачи:
Уточнить знания эмоций (интерес, радость, удивление, страх, горе, вина, гнев, стыд).
Публикация «„Наши эмоции“, Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Упражнять в умении соотносить пиктограмму с выражением лица человека и называть ее, передавать настроение голосом и мимикой и узнавать голоса близких на слух в разных настроениях.
Учить детей находить способы эмоциональной поддержки близкого человека в разных ситуациях.
Познакомить родителей с игровыми приёмами развития эмоциональной отзывчивости, со способами обсуждения с детьми нравственной стороны проявления эмоций в обществе.
Развивать у детей эмоциональность, умения различать настроение и эмоциональное состояние другого человека.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Вызвать желание делать приятное сверстникам, родителям.
Материал:
Пиктограммы,
Изображения сказочных героев в разных эмоциональных состояний,
Два игровых цветка с лепестками («цветик – семицветик» с пиктограммами, с вопросами к игре «Когда это бывает?»,
Набор материалов, для изготовления «Дерева радости» : заготовка дерева – папье-маше, клей, палочки, квадраты из гофрированной бумаги, овалы лица, контурные изображения глаз, носа, губ.
Ход
Вступительное слово:
Вильгельм Фишер говорил (австрийский актёр) «Плохое настроение – это толстая стена, отделяющая нас от остального мира». Действительно, мы живём в мире людей, общаемся, взаимодействуем. И от того какое настроение, какие эмоции мы испытываем сами, так и складываются наше общение с другими людьми. Дети только учатся правилам, этикету взаимодействия, поэтому очень важно научить детей видеть, чувствовать, узнавать настроение окружающих людей. Необходимо учить правильно, в соответствии с конкретной ситуацией проявлять свои эмоции. Необходимо учить детей разным способом эмоциональной поддержки своих сверстников, членов своей семьи. От этого зависит успех эмоциональной связи ребёнка с семьёй, с окружающими людьми. От этого зависит и уровень нравственного отношения ребёнка к миру людей – умение понимать, чувствовать, помогать, поддерживать. Так давайте сегодня мы объединимся в игре и ещё раз вспомним о настроении и эмоциях.
Беседа – диалог «Какие эмоции вы знаете?»
Д. и в. : Горе, радость, страх, удивление, и т. д.
(воспитатель в это время вывешивает пиктограммы на дерево)
В. : Посмотрите, как много эмоций может выражать наше лицо. Благодаря этим эмоциям, мы можем узнать какое настроение у человека.
Как вы думаете, что помогает человеку выразить своё настроение, показать какую либо эмоцию?
Д. и в. : Мимика, голос и телодвижение человека (пантомимика).
В. : Мимика лица очень интересна и разнообразна. В мимике задействованы все или почти все части лица
Дидактическое упражнение «Узнай настроение»
Давайте попробуем узнать настроение героев знакомых сказок, а помогут нам изображения.
Воспитатель показывает картинки с эмоциональными состояниями сказочных героев, а дети и взрослые называют настроение, отвечают на вопрос: Как вам удалось узнать настроение, какие части лица на изображении вам помогли?
Дидактическая игра «Изобрази эмоцию»
В. : Правила игры – команда «Родитель и ребёнок» изображает эмоцию, а остальные участники угадывают её эмоцию.
Эмоции – загадки команды получают, срывая лепесток с цветика – семицветика.
(играет музыка, после чего дети с родителями изображаю эмоцию)
В. : Молодцы вы все постарались. Следующее задание в конвертах.
Посмотрите, что у вас лежит в конвертах. Все предложенные части лица разные и из них нужно выложить мимику лица, обозначающую эмоцию, которую вы сейчас изображали, а потом вместе пройдем и проверим, все ли справились.
(играет музыка, а дети с родителями выполняют задание, затем все вместе проверяют)
Дидактическая игра «Угадай по голосу»
В. : Правила игры – угадать по голосу маму, ребёнка. Усложнение правила – позвать маму, ребёнка голосом в определённом эмоциональном состоянии – радостно, грустно, тревожно и т. д.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
В. : Игра проводится с помощью цветка – на лепестках вопросы для участников :
когда мама бывает грустной (веселой, печальной, испуганной, злой, обиженной?
что надо сделать, чтобы у мамы улучшилось настроение (чтобы она перестала пугаться, печалиться, быть злой и обиженной?
Игра проводится в кругу.
В. : Наше путешествие по миру эмоций заканчивается и хочется, чтобы у всех осталось хорошее настроение. Предлагаю Вам сделать дерево радости, которое будет радовать всех детей в группе.
Практическая часть – изготовление «Дерева радости».
Вот наша встреча подошла к концу. Вы вместе изготовили для всех детей нашей группы деревья радости, которые будут у нас в группе. И если кому-то вдруг станет грустно, то они смогут подойти к деревьям и найти радость.
И прежде чем мы с вами попрощаемся, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Справа и слева.