МААМ-картинки

Познавательная викторина по экологии «Во саду и в огороде»

Кузнецова Галина
Познавательная викторина по экологии «Во саду и в огороде»
▼ Скачать +Заказ

Познавательная викторина по экологии «Во саду и в огороде»

Цель: формировать представления об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

учить различать овощи и фрукты;

расширять представление о выращивании овощных культур;

закреплять названия овощей;

Развивающие задачи:

Публикация «Познавательная викторина по экологии „Во саду и в огороде“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.

Методические приё мы:

— словесный (беседа, диалог, инсценировка сказки «Репка»).

— наглядный (демонстрационный материал, макеты овощей и фруктов);

— игровой (дидактическая игра «Подбери рифму»)

Оборудование: макеты овощей и фруктов.

Ход викторины:

Воспитатель (вносит корзину овощей) :

Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!

Здравствуйте, мои друзья.

Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.

В ней лежат дары природы —

Овощи с полей и огородов.

Фрукты с сада моего.

И чего тут только нет!

Приготовим мы обед:

Рагу из овощей и щи

Очень, очень хороши.

Превосходные салаты

Витаминами богаты.

Сок из фруктов и компот

Десерт из овощей,

Ох, вкусны для малышей!

А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаё т вопросы:

Что это за овощ и фрукт?

Воспитатель читает стихотворение, автор: Скиданова Е. А.

Что поспело в огороде?

Прогуляемся по грядкам

И проверим, все ль в порядке.

Вот огурчик под листом,

Тут картошка под кустом.

Лопоухая ботва

Свёкле сока придала.

Тыква жёлтая лежит,

Щё ки дует и пыхтит:

Я мясиста и сладка,

Семенами я полна.

Помидорчик ярко-красный

Крутит боком не напрасно:

Если солнце сильно греет,

Плодик сладеньким созреет.

Редька, репа и редис

Нынче летом удались.

Вот кудрявая петрушка.

Кудри вьются, словно стружка.

А морковь сидит в темнице —

Хвост метлой у озорницы.

Луковые чудо-стрелки

Объявили посиделки.

Я — не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Вот и барыня-капуста —

Обросла листвою густо.

Перец красный потеснила —

Извиниться не забыла.

Я — крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Очень славный урожай!

Убирай и не зевай!

Чтоб до будущей весны

Были закрома полны.

Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

Игра «Овощи и фрукты»

Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.

А сейчас про вкусную, витаминную репку покажем сказку.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)

Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

Воспитатель:

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород и сад?

— Что растёт в огороде?

— Что растет в саду?

— Что можно приготовить из овощей?

— Что можно приготовить из фруктов?

— Чем полезны овощи и фрукты?

— Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группеВикторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Цели: - Закрепить знания детей о природе; - Упражнять в совместной.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина по экологии «Во саду и в огороде»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная викторина по экологии «Во саду и в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД