Айгуль Нургалиева
«Моя малая Родина — Новокуйбышевск». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ
Я хочу предоставить познавательную викторину по патриотическому воспитанию в результате чего у детей появится чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании. Возраст : 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Формирование представлений воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске, представление о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
Публикация «„Моя малая Родина — Новокуйбышевск“, Викторина в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске, представление о социокультурных ценностях нашего народа, о достопримечательностях города Новокуйбышевска;
Художественно-эстетическое развитие Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие Выполнение упражнений, направленные на развитие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих формированию координации движения.
В своей работе, я использовала такие приё мы: показ презентации ; дидактические игры : «Четвёртый лишний» ,«Составь слово» (на внимание), «Кто внимательный», «Ответь на вопрос». Физминутка, слушание гимна Новокуйбышевска и мелодии игры Что? Где? Когда? сюрпризный момент чёрный ящик, беседа: вопрос-ответ, загадывание загадок, чтение стихов.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии «Мой город», волчок со стрелкой; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; «ребус с буквами»; призы, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина».
Предварительная работа:
• Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
• Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Самарской области;
• Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
Продуктивная деятельность: Аппликация герба города Новокуйбышевска.
Ход: Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?» и она посвящена нашему городу Новокуйбышевску, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).
(дети садятся на стулья вокруг стола)
Воспитатель:
- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и нашему городу больше 60 лет.
— Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)
Воспитатель:
Выберем капитанов команды считалкой:
- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)
Воспитатель:
На столе разложены конверты с номером вопроса и волчок со стрелкой. Волчок со стрелочкой указывает на конверт,в котором находится вопрос. - Уважаемые игроки, вашим соперником будет –волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы.
Вопросы надо слушать внимательно, ответить на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ.. За правильный ответ получаете фишку. У кого больше, тот и победил. В конце игры получит главный приз-медали «Мудрой совы». Удачи Вам!
- Внимание заведем волчок. Звучит музыка
1- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».
- Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе.
Команда «Знатоки».
1 В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.
2 Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!
Команда «Эрудиты».
1Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.
2 Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.
— Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом. Получите фишку.
2— Приступаем к игре. Второй конкурс «Ответь на вопрос».
Вопрос «Знатокам».
1. Почему город носит такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым (сейчас г. Самара)
— Вопрос команде «Эрудиты».
2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги – великой русской реки)
Получите свои фишки.
3-Четвёртый конкурс «Интеллектуальный»
Вопрос к команде «Знатоки»
Как жителей нашего города называют и чем они занимаются какую профессию имеют : новокуйбышевцы. В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, водитель, воспитатель, нефтяник. Вопрос команде «Эрудиты».
2. Как звали человека, который руководил строительством нашего города и в честь него названа улица, на которой стоит памятник в его честь: Миронов.
4Раскручиваем волчок. Выпал черный ящик.
Внимание! Вопрос для обеих команд. Здесь находится продукт, который производят в нашем городе и люди используют его для проведения разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах). Назовите его. (В ящике находится хлеб)
5. Показ презентации по типу игры «Четвертый лишний».
— Вопрос команде «Знатоки. 1 Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвой на ветру деревья. Среди них есть самое нарядное дерево, в белом, как у невесты платье, с длинными зелеными косами. Много о нем стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой преклоняются…. Узнали вы, ребята, о каком дереве я говорю.
- Вопрос команде «Эрудиты».
2. Что это? На какой улице находится наш детский сад?
(Наш детский сад находится на улице Гагарина)
- Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
6. Следующий конкурс «Составь слово»
Задание команде «Знатоки».
1. Нужно составить и прочитать запутанное слово в котором спряталось название города Самарской области.
РА – МА – СА
Задание команде «Эрудиты».
2. Нужно составить и прочитать запутанное слово в котором спряталось название реки Самарской области.
ГА – ВОЛ
- Молодцы. Команды справились со своими заданиями.
7. «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина».
У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу.
Загадочная викторина.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет. Ведь это здание-
(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
8. Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)
— Вопрос команде «Знатоки».
2. Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра) Расскажите немного об этих достопримечательностях.
— Вопрос команде «Эрудиты».
1У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных вам изображений, герб нашего города и расскажите, что означают символы, изображенные на них. (Дети выбирают нужные изображения и рассказывают о них).
- Молодцы! На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. Крутим наш волчок.
9. Художественное творчество детей.
А теперь предлагаю сделать аппликацию с изображением герба нашего города
- (Звучит музыка, дети выполняют задание)
10. Подведение итогов игры
— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Новокуйбышевске. Посмотрите какие красивые гербы у вас получились. (выставка) Вы молодцы!. Мне остается только пожелать всем Вам, ребята и взрослые, что мы должны гордиться своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Торжественное вручение медалей «Мудрая сова».