Алия Кадырова
Викторина «Малая Родина — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «МАЛАЯ РОДИНА - ЮГРА».
Актуальность:
Гумманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Публикация «Викторина „Малая Родина — Югра“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цели:
• Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям;
• Закрепить знания детей об истории края;
• Развивать творческий интерес к познанию природы;
• Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память, речь;
Задачи.
• Расширять представление детей о символах государства, округа.
• Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Югры.
• Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.
• Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Материал: фотографии достопримечательностей округа, города, раздаточный материал, диск с песнями о Нижневартовске, пазлы с животными и птицами, грибы, корзины, чум, куклы.
Предварительная работа: беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций птиц и животных родного края.
Россия - это великая наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть край, уголок, в котором он родился. Другими словами это называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Югра. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому краю, где живут коренные жители: ханты и манси, и где живём мы с вами. Это Югорский край.
Югорский край – заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли,
Я вам в пути поддержку обещаю.
И в край угорский всех вас приглашаю.
Группа разделена на две команды:
Ход
I. Введение
• Организационный момент
• Психологический настрой участников
• Выбор капитанов для двух команд
• Вступительное слово педагога
II. Игра между командами
1. Ответы на вопросы.
• Первый конкурс вам трудным не покажется, тот кто знает край родной знатоком окажется:
• Основные занятия Ханты и Манси (охота, рыбалка, оленеводство).
• Жилища Х и М (чум).
• Транспортное средство для езды на оленях (нарты).
• Женская верхняя одежда (ягушка).
• Основная пища оленей (мох, ягель).
• Что добывают из недр земли Югорской (нефть, газ).
• Какие реки вы знаете в нашем крае (Конда, Ах, Обь, Иртыш).
• Какая рыба в них водится.
• Белая курочка ночующая под снегом (куропатка).
• Как называется главный город нашего округа (Х – М).
• Какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш)
• Назовите профессии нефтяников - оператор, буровик, инженер-нефтяник, геолог-нефтяник
• Назовите улицы нашего города, названные в честь нефтяников (Нефтяников, Кузоваткина, Пикмана, Героев Самотлора; площадь Нефтяников; памятник первооткрывателям Самотлора (Алёша, «1-я скважина»)
В: Хорошо дети знают свой родной край. Молодцы!
2. Конкурс капитанов:
Собери пазлы герб Нижневартовска.
3. Экологические загадки.
1. Крылья белы, как бумага,
Глаз, как блюдце,
Лапка – лапа!
Мощный клюв, и не мала.
Она - полярная (сова).
2. Глянь-ка, в отраженье вод
Птица белая плывет:
Взгляд её, изгиб спины –
Все в ней дивной красоты. (ЛЕБЕДЬ)
3. «Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам, красногрудый?».
– «Облетел я всю Сибирь».
– «Как зовут тебя?». (Снегирь).
4. Ей на месте не сидится,
все летает целый день.
Суетится, суетится,
целый день звенит:
тень, тень!
Угадай-ка, что за птица?
То веселая… (СИНИЦА)
5. Ищет ягель он копытом,
А рога бросают тень.
Вы, конечно, догадались,
Это – северный (ОЛЕНЬ).
6. Он всегда голодным ходит,
Всё добычи не находит,
Оттого, забыв о сне,
Часто воет при луне.
В лесу многим - главный враг,
Любит он глухой овраг. (ВОЛК)
7. Нравом – хищник, он жесток,
С ним не свяжется и волк,
Может съесть он оленёнка,
Он догонит и зайчонка
И на всех нагонит страху
Вы узнали (РОСОМАХУ).
8. Черненькая, маленькая,
сладкая, ребятам мила. (ЧЕРНИКА).
4. Укрась одежду хантыйским орнаментом.
Из чего шили одежду (из шкур животных).
Чем украшали (мехом и бисером).
Какими узорами украшали одежду, как называются узоры (волна, половина шишки, двойная головка, след лисы, рога оленя).
Для этого мне понадобиться по два игрока из каждой команды, вы должны выложить хантыйский орнамент и по возможности сказать, что обозначает данный орнамент.
Кто первым выполнит задание и правильно, тот выигрывает в этом конкурсе.
Хантыйские орнаменты красивы,
Там все предметы родины моей
Их больше не найдёшь во всей России,
Таких цветов и сказочных зверей.
(Команды украшают одежду).
5. Собери части тела птицы или животного и назови его (части тела олени, медведя ежика, белки, синица, снегирь, голубь, ласточка)
6. Собери грибочки.
Какая команда больше соберет грибочков.
Воспитатель:
Усилиями первопроходцев-геологов и буровиков были подтверждены предположения академика И. И. Губина о наличии нефти и газа в нашем округе. В это же время было открыто богатейшее месторождение нефти и газа – Самотлор. Благодаря Ханты-мансийскому округу Россия занимает 1 место по добыче газа, и 2 место по добыче нефти.
Первый фонтан нефти был получен в 1953 году вблизи села Берёзово, теперь город Берёзов.
6. Игра «Вперёд по бездорожью».
7. Подведение итогов.