Чернышова Валентина Ивановна
Познавательная прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Познавательная прогулка в средней группе :
«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ.»
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
-Познакомить с понятием «Листопад», и что он бывает в ветреную погоду.
-Закрепить в сознании детей представление о сезонных изменениях в природе.
-Развивать внимание и память.
-Воспитывать чувство любви к родной природе.
Публикация «Познавательная прогулка в средней группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Средняя группа
- Темочки
-Закрепить знание о цвете осенних листьев.
-Научиться различать листья разных деревьев
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. послушайте загадку
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Как это время года зовется (ОСЕНЬ)
Воспитатель: Да, это осень.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в словесную игру «Да или нет», в ходе которой отвечаете на вопросы:
-Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: ребята, рассмотрите деревья растущие на участке, обратите внимание на цвет и величину осенних листьев.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.
Походите по листьям, послушайте как они шуршат Давайте понаблюдаем как ветер дует на листики, и они кружась, падают на землю.
Художественное слово
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Ветки гнутся и шуршат
Тихо шепчут «Листопад»
Листопад, листопад
Засыпает старый сад.
Дует, дует ветер,
Дует задувает
Желтые листочки
с дерева срывает.
Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение“Запахи природы”
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: но осенью листья становятся не только жёлтыми, но и красными багряными. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в завянувшем листе. Но как же это происходит? Летом солнце светит долго. Лист всё время остаётся зелёным. С наступлением осени удлиняются ночи. Света растения получают меньше. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становится жё лтый: лист желтеет. Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода. Если осень затяжная, дождливая – окраска листвы от избытка воды и недостатка света будет тусклой и невыразительной. А если стоят солнечные дни, то и краски будут под стать погоде – сочными, яркими.
Воспитатель: ребята, а деревья все сразу стоят с пожелтевшей листвой?
Дети: нет. Листочки у них желтеют постепенно.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен листопад деревьям?
Дети: Чтобы дерево отдохнуло, поспало, приготовилось к зиме.
Воспитатель: да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
Дети, а все ли деревья сбрасывают свою листву?
Дети: Нет.
Воспитатель: Назовите деревья, которые не сбрасывают свою листву.
Дети: Сосна, ель, пихта
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев. Затем, ребята находили листья с деревьев и узнавали их, называли цвет, форму и размер, выкладывали из листочков узоры.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Воспитатель: Правильно, ребята. Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались
Играем в подвижную игру «Листья».
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Ребята, давайте соберём разноцветные листочки и сделаем из них красивый букет для группы. (Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
- А что вам больше всего запомнилось на прогулке? Что понравилось?
Итог:- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Что такое листопад? Для чего деревья сбрасывают листву?