Лучший педагог года

Познавательная квест-игра «Укрепляем иммунитет»

Гребенщикова Наталья
Познавательная квест-игра «Укрепляем иммунитет»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра проводится в рамках общесадового проекта «Здоровый ребенок», направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательная

• Закрепить понимание словосочетания «иммунитет человека».

• Расширять представление о правилах здорового образа жизни.

• Продолжать прививать любовь к физкультуре и спорту.

Публикация «Познавательная квест-игра „Укрепляем иммунитет“» размещена в разделах

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства (укреплять иммунитет, (закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и режиме питания, режиме дня, необходимости закаливания, о полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека)

Воспитательная

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать любовь к спорту

Развивающая

• Развивать умение обобщать, делать выводы, в процессе познавательной деятельности.

• Развивать у обучающихся память, внимание, умение соотносить в играх движение со словами.

• Развивать воображение и логическое мышление.

• Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества; воспитывать волю к победе,

• Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания об иммунитете.

Оборудование:

• ТСО (музыкальное сопровождение)

• разрезные картинки, поделенные на две части (часы, фрукты-овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т. п., мыло-грязь, уколы-витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология.

• карточки с загадками

• план-задание с вопросами

Википедия: 1 марта — Всемирный день иммунитета. День выбран неслучайно, ведь именно в начале весны проблемы, связанные с ослаблением функций иммунной системы, выражены особенно ярко.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, беседы о чистом воздухе и о загрязнении окружающей среды; беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, беседы о спорте, из личного опыта – какие спортивные мероприятия и секции посещают ребята.

Этапы реализации квест-игры осуществляется в пять взаимосвязанных этапов:

1. Подготовительный. Анализ ситуации для мотивации субъектов на участие в массовом мероприятии.

2. Организационный. Подбор инновационных методов работы Здорового образа жизни.

3. Основной. Проведение мероприятия (квест-игры) по пропаганде здорового образа жизни и влиянии иммунитета на жизнь и здоровье человека.

4. Аналитический. Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами игры.

5. Заключительный. Обобщение полученного совместно с родителями опыта. Оформление презентации о проведенной квест-игре «Укрепляем иммунитет.

Описание квест-игры :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, для чего люди здороваются? (Ответы детей). Я говорю вам «Здравствуйте», значит, желаю здоровья. Сегодня мы проведем квест-игру «Укрепляем иммунитет» Что такое иммунитет и где его действительно найти нам сегодня предстоит узнать. Посмотрите у меня в руках карта, в ней проложен маршрут нашего путешествия.

Отправляемся в путь. А вот и наша первая станция. (Кабинет логопеда) и встречает нас ….(имя).

Это станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Логопед: Здравствуйте ребята. А подскажите мне, пожалуйста, где всегда много книг? Где можно найти много разной информации? Это энциклопедии. Это познавательные книги. Это журналы и газеты. (ответ детей). Вот как раз там я и нашла ответ на вопрос: -Что такое иммунитет и как сберечь свое здоровье? Хотите, чтобы я вам рассказала?

А вы знаете, что 1 марта, в первый день весны празднуется – день иммунитета. Иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от страха и переживаний.

Но из чего состоит иммунитет?

- Я предлагаю вам отгадать несколько загадок:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)

А в каком произведении говорится про мыло? (Мойдодыр) чтение отрывка

Следующая загадка:

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (зубная щетка)

И еще одна загадка:

Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня….

Логопед: Все эти загадки про то, что необходимо соблюдать чистоту, а это одно из составляющих иммунитета. Молодцы, ребята. Сегодня на моей станции Вы узнали, что такое иммунитет и из чего он состоит. Но это не все знания, путешествие ваше продолжается.

Воспитатель: Ребята, а наше путешествие продолжается. Итак, наша вторая Станция ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Здесь нас встретит педагог-психолог….(имя)

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Что вас привело ко мне?

Дети: Здравствуйте. Мы хотим узнать «Что такое иммунитет

Педагог-психолог: а у меня как раз для вас есть стихотворение, послушайте.

Жил да был иммунитет –

Розовые щёчки.

Витамины на обед

Ел он, как цветочки,

В Лизин маленький живот

Складывал их рьяно,

Чтоб болезней грозный взвод

Не напал нежданно.

Так жилось нам без забот,

Не болела Лиза –

Песни, танцы круглый год –

Веселись, девчушка.

Только раз иммунитет

Вдруг пропал нежданно!

Может быть волшебник злой

С Лешим обокрали!

Кто украл иммунитет!

Лиза заболела,

Надо нам его найти, чтобы Лизоньку спасти.

Ребятам показывается большой пустой мешок, на котором написано «иммунитет». Ребята мы с вами сейчас поможем Лизе найти иммунитет. А вы знаете из чего состоит иммунитет? (ответы детей). Чтобы наш иммунитет найти и поддержать у нас всегда должно быть хорошее настроение. Скажите, а от музыки нам станет веселее? А ведь музыка тоже своего рода иммунитет. Так здорово, что мы все вместе, все дружные, все веселые и счастливые. Давайте, под музыку мы с вами будем пополнять иммунитет. (на каждое слово надувается воздушный шар и складывается в мешок (2-3 шт. хорошее настроение, доброе отношение к людям).

Иммунитет – это оборона, защита от плохих, негативных событий, от страха и переживаний. И если у нас будет хорошее настроение, если мы будем дружить, поддерживать друг друга, не будем никого обижать и сами не будем обижаться, наш иммунитет будет расти и крепнуть.

Дети с воспитателями: Спасибо. Мы теперь знаем, что иммунитет – это наше хорошее настроение и доброе отношение к людям.

Воспитатель: Следующая наша станция СПОРТИВНАЯ (переходим в группу).

Воспитатель: Иммунитет – это способность защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов. Для того, чтобы вам было более понятно – иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней. Его помощники витамины, правильное полноценное питание, прогулки на свежем воздухе и, конечно, полноценный сон. (Проводится игра «Кто быстрее соберет»). Ребята делятся на 2 команды. В корзине лежат муляжи фруктов и овощей. Задание сложить в свою корзину отдельно фрукты и отдельно овощи. У каждой команды своя корзина. А теперь давайте снова, пополним наш иммунитет (надуваются 1-2 шарика, витамины, прогулки).

Иммунитет передается вам от ваших родителей, а после 3-х лет у вас развивается ваш иммунитет, который вы должны развивать и поддерживать. Для сохранения иммунитета также очень важны витамины. Витамины могут быть в форме лекарственных средств, а также витамины содержаться в разных продуктах. Кто знает, в каких продуктах содержаться витамины?

Дети: фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты, мясо, рыба. В продуктах есть витамины.

Айболит: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я к Вам пришел сегодня на праздник иммунитета. А вы знаете,что такое иммунитет? Ответы детей.

Айболит: Правильно, молодцы! А вы знаете, что необходимо для того, чтоб наш иммунитет был крепким? Ответы детей:

Айболит: Молодцы! А какие витамины вы знаете? Витамины А, В, витамин С. В каких продуктах есть витамин А? (масло, сыр, молоко, морковь) -В? (овощи, фрукты, орехи) -С? (лимон, апельсин, шиповник, смородина). А, как же быть зимой? Не всегда есть ягоды и фрукты дома? Витамины в меньшем количестве есть в засушенном или замороженном виде. А как зимой можно укреплять иммунитет? Можно пить целебные чаи. Это могут быть чаи с ягодами и травами. А какие травы ваши родители заваривают как чай? (мяту, ромашку, иван-чай). А, как вы думаете, необходимо ли соблюдать режим дня? Вовремя ложиться и вовремя вставать? Гулять на свежем воздухе? (ответы детей)

А я знаю стихи про витамины

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, помидор, тыква.

Витамин В –рис, фасоль, яйца, сыр, йогурт, бананы, орехи, творог.

Витамин С– чёрная смородина, апельсин, лимон, лук, петрушка, яблоко.

Витамин Д– зелень, сливочное масло.

А ещё, чем можно укрепить иммунитет? Конечно, же это спорт, здоровое питание, закаливание, хороший сон, витамины и отличное настроение. Этому и будут посвящены наши эстафеты:

Даются ребятам картинки – разрезанные на две части (часы, фрукты, овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т. п., мыло-грязь, уколы, витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. Предлагается командам соединить части картинок, способствующие укреплению иммунитета.

Айболит: Давайте, мы с вами поиграем:

Сейчас я, по очереди каждой команде, буду читать стихи. Нужно быть внимательными. Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про вредную –отвечаете «Нет». А воспитатели вам помогут.

–Каша – вкусная еда. Это нам полезно (да)

– Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети (да)

– В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

–Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (да)

– Мухоморный суп всегда есть полезно детям (нет)

–Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

–Грязных ягод иногда съесть полезно, детки (нет)

– Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

– Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

– Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

– Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

– А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Что же такое иммунитет? И что необходимо иммунитету чтоб он оставался сильным и крепким и чтоб он защищал нас от всех болезней? Ответы детей:

Айболит : Совершенно правильно. Итак, я поздравляю вас друзья, вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте ещё пополним мешок с иммунитетом. (1-2 шарика спорт, здоровое питание, витамины)

Воспитатель: Последняя наша с вами станция ТВОРЧЕСКАЯ

Именно здесь мы попробуем нарисовать, вырезать и наклеить, слепить все то, что мы узнали об иммунитете. Сейчас мы ответим на вопрос «Что такое иммунитет». (ответы детей). Подготовить раскрашки.

Воспитатель: задание по интересам выполнено и ответьте на вопрос «Что такое иммунитет «Что необходимо для того, чтобы иммунитет для каждого из вас и для наших друзей был крепким?

1. Здоровый образ жизни

2. Регулярные занятия спортом

3. Полноценный отдых, приятная музыка, хорошие люди

4. Закаливание

5. Сбалансированное питание, витамины

6. Режим дня

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой полный стал у нас мешок Иммунитета! Как вы считаете, помогли мы Лизе вернуть ее иммунитет. (ответ детей). Узнали много нового. И ответили на вопрос «Что такое иммунитет».

Психолог:

И в заключении послушайте, пожалуйста вот такое стихотворение:

Ты хорошенько посмотри,

Болезни все у нас внутри,

И как начнём ослабевать,

Тотчас начнём заболевать,

Спасает нас иммунитет,

Сильнее средства просто нет,

Его ты лучше укрепляй,

Напрасно не переживай.

Он нас от хвори защитит,

И все болезни победит,

Чтобы себя не изнурять,

Побольше надо отдыхать!

Чтоб полноценно, долго жить,

Здоровьем надо дорожить!

Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольниковДидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вам игру в магазин, сделанную своими руками. Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний.

Развлекательно-познавательная интеллектуальная игра для школьников «Самый умный»Развлекательно-познавательная интеллектуальная игра для школьников «Самый умный» .

Фотоотчет «Укрепляем иммунитет ко Дню хождения босиком на МAAM»Фотоотчет «Укрепляем иммунитет ко Дню хождения босиком на МAAM» Многие утверждают, что хождение босиком - это гимнастика для ума, а каждый шаг босиком - это лишняя минута жизни. Очень полезно ходить.

Консультация для родителей дошкольников «Укрепляем иммунитет. Скажем простуде — нет» Консультация для родителей дошкольников: «Укрепляем иммунитет. Скажем простуде - нет!» Иммунитет - это защита нашего организма. Иммунная.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Познавательная дидактическая игра для детей 2–3 лет «Разложи по цвету»Познавательная дидактическая игра для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Для детей 2 – 3 лет Изготовил воспитатель МБДОУ №46 «Северяночка»: Спицина Е. В. Для обучения через игру созданы дидактические игры. Главная.

Познавательная игра «Четыре станции природы»Познавательная игра «Четыре станции природы» 25.11.20г. в подготовительной группе №10 прошла познавательная игра «Четыре станции природы», где ребята закрепили знаний о характерных.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная квест-игра «Укрепляем иммунитет»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная квест-игра «Укрепляем иммунитет»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенщикова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД