Наталия Крылкова
Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы в уши. Рассказать правила бережного отношения к ушам.
Развивать внимание, воображение.
Продолжать воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к своему организму.
Материал и оборудование: Игрушка зайчик «Степашка», магнитофон, песня про зайчика. Иллюстрации с правилами, картинки «ухо», «глаз», «нос», «рот».
Публикация «Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста „Мои помощники, Ушки“» размещена в разделах
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас с вами будет гость, а какой вы сейчас узнаете (звучит песенка про зайчика). Про кого эта песенка, тот и придет к нам в гости.
(ответы детей)
В: Правильно вы догадались, эта песенка про зайчика, а как вы догадались? (услышали)
Зайка: Правильно, а вот и я ваш друг Степашка. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с зайкой)
Зайка: Ребята, а вы любите играть? И я люблю, а хотите, я научу вас одной интересной игре?
Игра "Угадай, кто позвал"
В: Ребята, а как вы узнали, кто вас позвал? (мы услышали, потому, что у нас есть ушки)
В: Конечно, наши ушки - наши помощники. Покажите Степашке где у вас ушки? А сколько у вас ушей? А для чего нам уши нужны? А где у вас правое ушко? А где левое?
(Ответы детей)
В: Ребята, а посмотрите какие у нашего Степашки ушки? А зачем ему нужны ушки?
Зайка: У меня ушки длинные, чуткие. Они помогают мне слышать звуки далеко-далеко, нет ли рядом волка или лисы, помогают от них спастись. У вас ушки не такие длинные, ведь у вас нет таких врагов как у меня. Вы ведь дети и живете не в лесу.
Физкультминутка «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
В: У всех людей и зверей есть ушки, они нужны чтобы слышать звки.
Чтоб услышать звуки эти
Знают взрослые и дети
У людей и у зверюшек
Есть по паре чутких ушек
Ушки звуки различают
Они слышать помогают.
В: Ребятки, попробуйте закрыть ушки руками, вы что-нибудь слышите? Если бы не было ушек, мы не могли бы слышать музыку, не могли бы слышать мамины сказки, не услышали бы как птички поют….
Плохо нам было бы без ушек, поэтому ушки надо беречь. А от чего надо беречь ушки мы сейчас узнаем.
Рассматривание картинок-правил. (Нельзя засовывать в уши посторонние предметы. Нельзя слушать громкую музыку, кричать в ухо. Нельзя ходить без шапки зимой. И т. п.)
В: Зайка, а ты запомнил наши правила безопасности? Тогда беги и расскажи о них другим ребятам.
Заяц: Спасибо, до встречи!
В: Ребята, зайчик убежал, а мы еще раз скажем и покажем, о каком помощнике мы сегодня говорили. (Дети выбирают карточку с изображением уха)