МААМ-картинки

Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Кто к кормушке прилетел» в старшей группе

Наталья Галанцева
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Кто к кормушке прилетел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие построено по технологии Ситуация

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- счета в пределах до 10;

- устанавливания соответствия между количеством предметов и цифрой;

- закрепления названий геометрических фигур, употребления знака равенства (=);

- группирования птиц по разным признакам.

2. Создать условия для:

- развития представлений детей о жизни птиц в зимний период;

- классификации птиц на зимующих и перелетных;

Публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике „Кто к кормушке прилетел“ в старшей группе» размещена в разделах

- развития причинно-следственных связей (место обитания, потребности, приспособление, корм и его добывание).

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам, желания помочь птицам; самостоятельности

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Введение в ситуацию

Приветствие.

- Вы любите помогать?

- Малыши из соседней группы вместе с родителями сделали кормушки и повесили их на улице. Они просят помочь им покормить птиц.

- Хотите им помочь? Сможете?

II. Основная часть

Игровое упражнение «Собираемся на прогулку»

Актуализация знаний

Д/и «Сосчитаем птиц»

- Сколько кормушек?

- Как быстрее покормить птиц?

Дети делятся на 2 подгруппы. Считают птиц на кормушках, вспоминают название

- Сможем мы обозначить количество птиц на кормушке?

- Какое число? Какой цифрой обозначим?

Дети выбирают цифры 9 и число 10 и выкладывают около кормушки

Д/и «Покормим птиц»

- Знаете вы теперь, сколько вам понадобиться корма для птиц

Дети выкладывают вокруг кормушек геометрические фигуры по количеству птиц на кормушках. Сравнивают количество корма с количеством птиц

- Всех птиц покормили? Всем хватило?

- Чем вы покормили птиц? Какой формы корм? (название геометрических форм)

Выкладывание кормушек из счетных палочек

- Ребята, как вы думаете, хватит кормушек для птиц?

- Можно ли еще повесить кормушки.

- Они у нас есть?

- Как мы сможем их сделать?

Дети выкладывают кормушки из счетных палочек

Затруднение в ситуации

Д/и «Раздели птиц поровну»

- Пока вы строили кормушки, прилетели снегири и ждут, когда вы сделаете кормушки. Вы готовы принять птиц?

- Сколько снегирей прилетело? (10)

- На каждой вашей кормушке должно быть равное количество птиц.

- По сколько птиц прилетит на каждую кормушку?

Открытие нового знания

Дети размышляют, высказывают разные версии деления птиц. Если дети не догадаются, что птиц поровну по 5, то можно показать на пальцах рук деление 10-ти пополам

- Приглашайте своих снегирей на кормушки

- По сколько снегирей у вас? А у вас?

Включение нового знания в систему знаний

- Как можно сказать про количество птиц на обеих кормушках? (одинаково, поровну)

- Каким знаком можно обозначить одинаковое количество? (знаком =)

- Сможете покормить снегирей? Дайте им корма. По сколько вы дадите корма? (по 5, поровну)

- Всех птиц мы смогли покормить?

- Пора возвращаться с прогулки.

III. Заключительная часть

Осмысление

- Где мы с вами побывали?

- Кому помогали?

- Что вспомнили?

- Какое открытие с вами сделали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группеКонспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 22 «Родничок» Конспект ОД по художественно- эстетическому.

Конспект занятия «Кто прилетел к кормушке»Конспект занятия «Кто прилетел к кормушке» Кто прилетел к кормушкеПрограммное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания; Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Кто к кормушке прилетел» в старшей группе
Опубликовано: 20 июля 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Кто к кормушке прилетел» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД