Божко Наталья Алексеевна
Познавательная беседа «Возрождение Олимпийских игр. Олимпийская символика»
Познавательная беседа : «Возрождение Олимпийских игр. Олимпийская символика».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр.
2. Дать первоначальное представление об Олимпийской символике и атрибутах.
3. Развивать память, внимательность.
4. Воспитывать познавательный интерес к спортивным соревнованиям.
Публикация «Познавательная беседа „Возрождение Олимпийских игр, Олимпийская символика“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
Мы с вами уже знаем об истории возникновения Олимпийских игр. Что же было дальше? Как Олимпийские игры пришли к нам, в современность?
После нескольких столетий Олимпийские игры в Древней Греции были запрещены. Игры много лет не проводились. Город Олимпия был разрушен. На месте этого города велись учеными археологические раскопки. Благодаря этому, у людей возник интерес к Олимпийским играм.
Возрождению этого великолепного праздника человечество обязано французскому общественному деятелю барону Пьеру де Кубертену. Слайд 2.
Пьер де Кубертен посвятил свою жизнь проблемам образования и физического воспитания молодежи. Он увлекался различными системами физического воспитания, что навело на мысль о возрождении Олимпийских игр. В 1892 году барон де Кубертен выступил с предложением о регулярном проведении всемирных спортивных состязаний – Олимпийских игр и приложил много усилий для воплощения в жизнь этого проекта.
Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Игры состоялись при большом количестве народа. Было решено проводить игры каждые четыре года. В состязаниях приняли участия 241 спортсмен, из 14 стран. Виды состязаний присутствуют и сейчас на Олимпийских играх. Слайд 3.
В каких же видах соревнований можно было принимать участие (Слайд 4)
Велоспорт
Плавание
Спортивная гимнастика
Стрельба; теннис
Тяжелая атлетика; борьба
Легкая атлетика
Фехтование
Олимпийские игры имеют свою символику :
Олимпийская эмблема – пять колец. Кольца сплетены между собой. Это характеризует пять континентов на нашей Земле (пять материков). Они обозначают дружбу и единения спортсменов пяти материков; обозначают всемирный характер олимпийских игр. Олимпийская эмблема была представлена Пьером де Кубертеном Слайд 5.
Олимпийский флаг – это белое полотно, на которую помещена эмблема Олимпийских игр. Слайд 6
Обязательным символом Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу.
Олимпийский огонь зажигают на территории Древней Олимпии в Греции за несколько месяцев до открытия игр. Огонь зажигают от солнечных лучей с помощью зеркала (параболического) и доставляют его факельной эстафетой через все континенты на Олимпийский стадион к церемонии открытия игр.
Кроме основного факела от Олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если огонь в факеле погаснет по той или иной причине. Слайд 7.
Девиз Олимпиады : Быстрее, выше, сильнее.
Клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры, с трибуны, около знамени своей страны. Слайд 8
Клятва Олимпийца :
От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Олимпийские медали :
Вручение олимпийских медалей происходит на специальной церемонии, в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играет гимн страны, представителем которым является обладатель золотой медали. (слайд 9)
Инструктор по физкультуре:
-Сколько нового мы с вами сегодня узнали. Кому, что запомнилось больше всего? (ответы детей)
-Сейчас у нас с вами интересная игра: «Сложи картинку». Для этой игры нам необходимо разбиться на три команды. Чья команда быстрее выполнит задание.
- В одну шеренгу становись. На 1-2-3-расчетайся. Направо. За направляющими к столам шагом марш.
- На каждом столе лежит конверт. В конвертах разрезные картинки с олимпийской символикой. Необходимо собрать картинку и назвать символ Олимпийских игр.
- Раз, два, три – начни (выполнения задания детьми)
- Молодцы, ребята, с задание справились.
- Какие же символы Олимпийских игр вы знаете?
- В нашей стране два раза проходили Олимпийские игры : летние и зимние. Кто – то знает, в каких городах проходила Олимпиада? (ответы детей)
Если дети не знают:
- Даю вам домашнее задание: спросить у родителей и ответить на вопрос.