Наталья Плахтеева
Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Беседа была проведена во время летнего отдыха детей на море с согласия их родителей.
Цель: познакомить детей с разнообразием морских камней.
Задачи:
- актуализировать знания детей о разнообразии камней в природе;
Публикация «Познавательная беседа с детьми „Удивительный мир морских камней“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- мотивировать детей к самостоятельному поиску интересных и причудливых на вид морских камней;
- продолжать развивать познавательный интерес и умение замечать вокруг себя интересное;
- воспитывать интерес к объектам неживой природы, любовь к родному краю.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, как вы отдыхаете здесь, на море? Чем вы занимаетесь во время отдыха кроме плавания в море и загорания на солнышке?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, вы бывали в музее?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас посетить музей, хотите пойти в музей прямо сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель. Для того чтобы пойти в музей нам совсем не надо уходить с пляжа.
Но сначала отгадайте загадку
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять,
В пыли на дороге ненужным лежать,
Кто может предмет по приметам узнать?
(Камень)
Я приглашаю вас в природный музей под открытым небом, а наша экскурсия будет называться «Удивительный мир морских камней». Давайте немного пройдем по берегу моря и посмотрим на камушки, что лежат у нас под ногами. Обратите внимание, какие они красивые, удивительные, все они разные, не похожие друг на друга.
Возьмите понравившийся вам камушек и опишите, какой он: какого цвета, формы, какая у него поверхность, какие у него края?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими. Обратите внимание на камни, которые лежат в морской воде. Давайте достанем несколько камней. Какие они? Сравните с камнем, который лежит на берегу. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся камни? Почему все камни разные, не похожи друг на друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на эти скалы, от них откалываются части и разбиваются на мелкие осколки. Некоторые попадают в море и становятся гладкими, без острых углов, а другие остаются лежать у подножия скал. Эти осколки острые.
Воспитатель. Если внимательно рассмотреть камень, то можно заметить, что он бывает разноцветным или пятнистым, с разводами неправильной формы.
Есть люди, которые изучают свойства камней, находят их месторождения. Это геологи. Они часто ездят в экспедиции со специальными инструментами и геологическим молотком, которым отбивают кусочки горы – камушки, и изучают их в лабораториях.
Физминутка
Стоит гора-Старушка –
До небес макушка.
Её ветер обдувает,
Её дождик поливает.
Стоит гора страдает.
И камушки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся, катятся
Камушки прочь
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может ли камень издавать звуки?
Ответы детей.
Воспитатель. Камни могут издавать звуки во время шторма, когда морские волны перекатывают их по дну моря. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга?
Игра: «Камень, ножницы, бумага»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные на вид камни можно увидеть в этом природном музее прямо на берегу моря. На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, на этом камне природа как будто написала слово «Ох»
А если перевернуть камень, то что можно на нём прочитать?
А на этих камнях можно увидеть затейливые узоры
На этом камне явно виден силуэт человека
А какую форму имеет этот маленький острый осколок скалы?
А вот посмотрите на внешний вид этого камня. Что вы видите? Что вам напоминают эти природные рисунки-контуры на поверхности камня?
Ответы детей были одинаковыми – по их мнению, на камне изображён инопланетянин с поднятыми вверх руками!
Вопросы детям в конце беседы
Куда мы с вами сегодня ходили?
О чём беседовали?
Что интересного вы сегодня узнали о морских камнях?
Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?
Заключение
Ребята, теперь вы можете со своими родителями пройти ещё дальше по берегу моря и обратить их внимание на необычные по виду морские камушки.
Я по бережку морскому
похожу, похожу.
Я на камушки морские
погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего — домой.
Монт А.
Попробуйте создать свою семейную коллекцию интересных морских камушков!