Березовская Cветлана
Познавательная беседа «Если хочешь быть здоров» для детей 6–6,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст – для детей 6-6,5лет
Образовательные области: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о строении тела человека, о значении скелета, мышц и позвоночника для правильного развития и здоровья.
Развивающие:
Публикация «Познавательная беседа „Если хочешь быть здоров“ для детей 6–6,5 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять навыки сохранения правильной осанки через подвижные игры. Способствовать возникновению позитивного настроения через знакомство с упражнениями по самоконтролю.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество.
Пособия: Иллюстрации, скелет человека, мешочки с песком по количеству детей.
Ход беседы
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Кого вы здесь видите? (людей)
Воспитатель: Здесь изображены люди разных национальностей: взрослые и дети. Все они заняты делами. Все они такие разные, но есть у них такое, что их объединяет. Что же у них общее? (строение тела)
Воспитатель: Молодцы! У них общее строение тела. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и показать ту часть тела, о которой говорится в загадке.
Дети называют отгадку и показывают на себе части тела.
Воспитатель: Быть у каждого должна очень умной …
Дети: голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Дети: на шее
Воспитатель: Живот, спина и грудь, их вместе всех зовут…
Дети: туловище
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Дети: грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны нам
Дети: руки
Воспитатель:
Твои помощники, взгляни-
Десяток дружных пальцев
Как славно жить, когда они
Работы не боятся
Дети: пальцы
Воспитатель: Бегут по дороге, резвые…
Дети: ноги.
Воспитатель: Споткнулся через Генку, и ушиб себе…
Дети: коленку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как называются части тела человека и органы чувств, которые помогают нам распознавать окружающий мир! Внутренние органы, благодаря которым мы живём, думаем, едим, которые помогают нам расти и развиваться, мы не видим, они скрыты под надёжной защитой. Эта защита называется скелет (показ скелета).На вид он очень хрупкий, но на самом деле очень прочный. Благодаря скелету мы двигаемся, играем, гуляем, а наше тело имеет форму и красивую фигуру. Как вы думаете, что помогает такому прочному скелету плавно двигаться и выполнять движения?
Дети: мышцы.
Воспитатель: Чтобы человеку бегать, ходить, поднимать грузы, танцевать и многое другое, нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на скелет, как рычаг, и заставляет его двигаться. Предлагаю поиграть и почувствовать как ваши мышцы расслабляются и сокращаются. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снеговик».
(На первую часть стихотворения дети "скатывают" снежный ком. Затем изображают снеговика: руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка.
Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.)
"Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!
Но солнце припечёт слегка… увы, и нет снеговика!".
Воспитатель: Очень приятно смотреть на стройного человека. У стройного человека формируется правильно скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим внутренним органам. Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается. Она вырабатывается в детстве и юности, а когда человек становится взрослым, исправить её очень трудно. В детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. От этого наш позвоночник гибкий, а это значит, что он может легко стать кривым. Может кто-то назовёт эти правила.
Дети: Правильно сидеть за столом, спать на ровной поверхности и на невысокой подушке, следить за осанкой при ходьбе и беге, не носить слишком тяжелый рюкзак и сумки и др.
Воспитатель: Правильно и тогда, когда вы станете взрослыми, вас не будут мучить боли в пояснице и спине. А еще укреплять свою осанку можно в специальных играх. Я вас сейчас с ними познакомлю. А для этого мы поиграем в игру «Переправа с грузом на голове»
Мы идём в поход. В лесу встретится ручей, его надо перейти по мостику или по камушкам, затем придётся пробраться под низкими колючими кустиками. Главное - не уронить груз». Мостик - перевёрнутая гимнастическая скамейка; камушки - кубики на расстоянии 20 - 30 см друг от друга, кустики - обручи.
(Дети выполняют задания с мешочком на голове).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю ещё одну игру, которая называется "Спрячься у стены".
Дети бегают по залу. Водящий стремится их поймать. Спастись от него можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Тот, кто принял не правильную позу или не добежал до стены, может быть пойман.
Воспитатель: Следующая игра «Слушай внимательно!»
Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На команду "Пень!" становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На команду "Елка!" останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На команду "Сноп!" останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.
Воспитатель: Все мы хотим вырасти здоровыми, подтянутыми и иметь хорошее настроение. А что нам помогает сохранять хорошее настроение и дарить людям радость? (ответы детей)
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
Дети отвечают
Воспитатель: Возьмём, друг друга за руки и подарим каждому добрые слова.
"Комплименты". (Дети говорят друг другу комплименты)
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу, будем надеяться, что все мои советы помогут вам сохранить здоровье, быть активными и радостными. Спасибо за внимание!