Ольга Макуева
Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающий мир. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования дошкольник может почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Тем самым, толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.