Наталья Тимошкина
Путешествие в Африку.
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к познанию, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Педагоги детских садов находятся в постоянном поиске новых наиболее эффективных методов и технологий при подготовке детей к школе.
Темочки:
Модульный принцип организации педагогического процесса, даёт возможность реализовать современные требования ФГТ к организации работы в дошкольном учреждении, о необходимости строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Что позволяет сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным
Модуль «Африка»
Цель: Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие и красоту Земли.
Задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; познакомить с историей и культурой, традициями, праздниками Африканского народа; расширить кругозор детей, обогатить словарный запас, учить сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; познакомить с животным и растениям миром Африки. Воспитывать интерес и уважение к культуре и истории другого народа.
Методы обучения: Диалог педагога и детей, беседа, рассматривание, игра, чтение, экспериментирование.
Преимущество обучения детей на модульной основе
1. Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.
2. Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.
3. Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются.
4. То же фактор придаёт деятельности детей определённую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них целеполагания
5. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.
6. Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом. Это облегчает переход от учебно - дисциплинарной к личностно-ориентированной модели обучения.
7. Отсутствует психологическое давления на ребёнка.
8. Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.
Структура модульного принципа построения занятий
Начало (завязка)
Основная часть
Завершение (заключительное итоговое занятие)
Сюжет модуля
После летних каникул дети с увлечением рассказывают о поездках с родителями, многие дети ездили в Египет, увлечённо об этом рассказывали, заинтересовав детей и вызвав множество вопросов.
В группу приходит письмо от капитана Врунгеля, он рассказывает, что очень любит путешествовать и очень хочет отправиться в Африку, но его корабль попал в сильнейший шторм, и он потерял карту, а без неё нельзя путешествовать, он просит её восстановить и обещает детей взять с собой. Дети высказывают предположения, почему без карты нельзя путешествовать, но что бы её составить нужно многое узнать и соглашаются ему помочь составить подробную карту Африки.
Изучаем географическое положение и климат Африки.



Изучаем растительный и животный мир Африки.

Экспериментирование "Извержение вулкана Килиманджаро"

Знакомимся с великими сооружениями Африки.

Изготавливаем африканские сувениры из песка.

Отправляемся в путешествие с капитаном Врунгелем в Африку, где нас ждут приключения и интересные встречи.





На все вопросы отвечаем.
Про Африку мы всё знаем.

Нам интеллектуальные игры по плечу,
Любимые вопросы: "Зачем?" и "Почему?"


Совместное родительское собрание (дети и родители) по теме "Африка", в форме КВН. Где дети были знатоками, а родители зрителями. В группе был объявлен конкурс среди родителей на лучший вопрос к игре, по модулю «Африка». Дети и родители показали высокий уровень знаний и заинтересованность по данной теме.
Наш мини-музей Африка.




