Елена Владимировна Куриленко
Развитие воображения и творческого мышления детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, психология (развивающее занятие) Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: Развитие воображения и творческого мышления детей.
Цель: Развитие воображения и творческого мышления.
Образовательные задачи:
Формироватьумение детей решать противоречия, формулировать и строить гипотезы, размышлять, анализировать.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивать внимание детей, творческое мышление, воображение, память, речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу,желание поддерживать и помогать товарищам.
Предварительная работа:
С детьми: диагностика на определение уровня развития воображения (методика «Дорисовывание фигур» автор Дьяченко О. М., проведение игр на развитие воображения, творческого мышления.
С родителями: анкетирование, лекция для родителей «Роль воображения в умственном и личностном развитии детей»
С педагогами: планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень развития воображения.
Оборудование: ковёр, подушки по количеству детей, магнитофон с записями музыкальных произведений, бумага, карандаши, рисунки с изображением снежинок.
Организационный момент.
Приветствие.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
Задачи: привлечь внимание детей.
Предлагаю детям образовать круг.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю пожелать что-либо всем детям.
Основная часть:
1. Аутотренинг. Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Задачи: активизировать память, внимание, воображение и образное мышление детей.
Предлагаю каждому ребёнку взять подушку.
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.
- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы Предлагаю каждому ребёнку взять подушку.
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.
- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морская чайка. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день.
2) Рефлексия
Цель: развитие чувственной основы детей.
Задачи: организовать обратную связь; развивать самооценку детей.
- Дети, кем вы себя представляли во время моего чтения?
- Что вы чувствовали во время полёта?
- Как вы чувствуете себя сейчас?
3) Психогимнастика
Цель: тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции.
Задачи: развивать эмпатию; активизировать воображение и образные представления детей.
Методы: этюд «Передай снежок по кругу».
- Ребята, мы с вами вернулись с красивого летнего морского берега домой! А у нас за окном – зима! Сказочная, пушистая, холодная!
- И у меня в руках снежок. Передадим по кругу воображаемый снежок. Передавать его нужно очень быстро, чтобы он не успел совсем растаять.
- Ребята, я вам передала снежок, а получила пригоршню воды, почему?
- А давайте с вами поиграем в снежки! Надеваем варежки! Раз, два, три, начали!
4) Дискуссия.
Цель: решение противоречия.
Задачи: развивать диалектику мышления, учить детей решать противоречия
Методы: игра «Данетки», дискуссия.
Немного отдохнём, после весёлой игры!
- Давайте с вами решим такую задачу!
- Ребята, как вы думаете, играть в снежки жарко или холодно?
- Так холодно или жарко играть в снежки?
5) Анализ ситуации.
Цель: решить определённую проблему.
Задачи: формировать умения детей формулированию и построению гипотез; упражнять в фантазировании.
Методы: дискуссия, анализ ситуации.
- Ребята, у нас в городе зимой выпадает много снега, а ведь снегопад – это сущее бедствие для горожан! Нужно расчищать дороги, автобусы и машины с трудом проезжают по дорогам, людям трудно идти по снежным заносам.
- Нельзя ли обернуть его во благо, как можно использовать снег в городе?
6) Подвижная игра.
Цель: активация группы, развитие наблюдательности.
Задачи: развивать наблюдательность, произвольность детей, выразительность движений.
Методы: подвижная игра «Лёд, пар, вода»
- Вы знаете, что такое снег?
- А во что ещё умеет превращаться вода?
-Мы с вами поиграем. Если я скажу лёд – нужно стать неподвижным – замри на месте, если вода – образовать круг, если пар – найти пару, взявшись за руки, покружиться.
7) Тематическое рисование.
Цель: развивать творчество.
Задачи: развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им.
Методы: тематическое рисование, составление рассказа.
- Ребята, из чего состоит снег?
- Как вы думаете, бывают волшебные, необычные снежинки?
- Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную снежинку. И рассказать о её настроении, характере и необычности.
- Ребята, кто хочет рассказать о своём рисунке, о своей снежинке?
Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия.
Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.
Методы: эмоционально-положительная оценка детей.
- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Ваши волшебные снежинки я предлагаю оставить на выставке, чтобы порадовать детей из других групп.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня?
-А что было трудно выполнять?
- Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!
- Я прощаюсь с вами до следующей встречи!