Получи документы

Развитие воображения и творческого мышления детей в подготовительной группе

Елена Владимировна Куриленко
Развитие воображения и творческого мышления детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание, психология (развивающее занятие) Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: Развитие воображения и творческого мышления детей.

Цель: Развитие воображения и творческого мышления.

Образовательные задачи:

Формироватьумение детей решать противоречия, формулировать и строить гипотезы, размышлять, анализировать.

Развивающие задачи:

Публикация «Развитие воображения и творческого мышления детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать внимание детей, творческое мышление, воображение, память, речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу,желание поддерживать и помогать товарищам.

Предварительная работа:

С детьми: диагностика на определение уровня развития воображения (методика «Дорисовывание фигур» автор Дьяченко О. М., проведение игр на развитие воображения, творческого мышления.

С родителями: анкетирование, лекция для родителей «Роль воображения в умственном и личностном развитии детей»

С педагогами: планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень развития воображения.

Оборудование: ковёр, подушки по количеству детей, магнитофон с записями музыкальных произведений, бумага, карандаши, рисунки с изображением снежинок.

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи: привлечь внимание детей.

Предлагаю детям образовать круг.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю пожелать что-либо всем детям.

Основная часть:

1. Аутотренинг. Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи: активизировать память, внимание, воображение и образное мышление детей.

Предлагаю каждому ребёнку взять подушку.

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.

- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы Предлагаю каждому ребёнку взять подушку.

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.

- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морская чайка. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день.

2) Рефлексия

Цель: развитие чувственной основы детей.

Задачи: организовать обратную связь; развивать самооценку детей.

- Дети, кем вы себя представляли во время моего чтения?

- Что вы чувствовали во время полёта?

- Как вы чувствуете себя сейчас?

3) Психогимнастика

Цель: тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции.

Задачи: развивать эмпатию; активизировать воображение и образные представления детей.

Методы: этюд «Передай снежок по кругу».

- Ребята, мы с вами вернулись с красивого летнего морского берега домой! А у нас за окном – зима! Сказочная, пушистая, холодная!

- И у меня в руках снежок. Передадим по кругу воображаемый снежок. Передавать его нужно очень быстро, чтобы он не успел совсем растаять.

- Ребята, я вам передала снежок, а получила пригоршню воды, почему?

- А давайте с вами поиграем в снежки! Надеваем варежки! Раз, два, три, начали!

4) Дискуссия.

Цель: решение противоречия.

Задачи: развивать диалектику мышления, учить детей решать противоречия

Методы: игра «Данетки», дискуссия.

Немного отдохнём, после весёлой игры!

- Давайте с вами решим такую задачу!

- Ребята, как вы думаете, играть в снежки жарко или холодно?

- Так холодно или жарко играть в снежки?

5) Анализ ситуации.

Цель: решить определённую проблему.

Задачи: формировать умения детей формулированию и построению гипотез; упражнять в фантазировании.

Методы: дискуссия, анализ ситуации.

- Ребята, у нас в городе зимой выпадает много снега, а ведь снегопад – это сущее бедствие для горожан! Нужно расчищать дороги, автобусы и машины с трудом проезжают по дорогам, людям трудно идти по снежным заносам.

- Нельзя ли обернуть его во благо, как можно использовать снег в городе?

6) Подвижная игра.

Цель: активация группы, развитие наблюдательности.

Задачи: развивать наблюдательность, произвольность детей, выразительность движений.

Методы: подвижная игра «Лёд, пар, вода»

- Вы знаете, что такое снег?

- А во что ещё умеет превращаться вода?

-Мы с вами поиграем. Если я скажу лёд – нужно стать неподвижным – замри на месте, если вода – образовать круг, если пар – найти пару, взявшись за руки, покружиться.

7) Тематическое рисование.

Цель: развивать творчество.

Задачи: развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им.

Методы: тематическое рисование, составление рассказа.

- Ребята, из чего состоит снег?

- Как вы думаете, бывают волшебные, необычные снежинки?

- Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную снежинку. И рассказать о её настроении, характере и необычности.

- Ребята, кто хочет рассказать о своём рисунке, о своей снежинке?

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.

Методы: эмоционально-положительная оценка детей.

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Ваши волшебные снежинки я предлагаю оставить на выставке, чтобы порадовать детей из других групп.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня?

-А что было трудно выполнять?

- Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!

- Я прощаюсь с вами до следующей встречи!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения и творческого мышления детей в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения и творческого мышления детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Куриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД