Валентина Емельянова
Занятие с презентацией для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир предметов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда. Преобразующая деятельность взрослых наглядно представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Это интересно не только само по себе, но и важно для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов, какова их роль в процессе взрослых, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.
Публикация «Занятие с презентацией для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Конспект занятия познавательного цикла
для детей подготовительной к школе группы.
«Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Программное содержание. Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор. Закрепить знания детей об истории появления электрической лампочки. Вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета. Учить быть доброжелательными собеседниками.
Предварительная работа. Знакомство с историей лампочки : рассматривание предметов; беседы о их назначении; чтение С. Я. Маршака «Сказка про спички»; игры «Найди лишнее», «Найди отличия».
Оборудование. Предметы – предки лампочки : лучина, факел, свеча, керосиновые лампы и фонарь, электрическая лампочка. Столы, магнитофон, спички, рисунки. Разные осветительные приборы. Ткань для окон для затемнения комнаты.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите путешествовать? Хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие? /Да. / -Но сначала нужно собраться в дорогу. Взять с собой самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять? /Знания, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение/. –Всё взяли, можно отправляться. –А вот куда оправляться, вы знаете? -А чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать следующие загадки:
Висит без дела днём, А ночью освещает дом
Чудеса на потолке- Повисло солнце на шнурке.
Висит груша- Нельзя скушать.
Дом - стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжется.
-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – лампочка. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. –Что значит слово «прошлое»? -Да, то, что уже было. Было давно или давным – давно. –Что ж, теперь закройте глаза, а я произнесу слова, после которых мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. –Раз – два – три – мы пришли. /Звучит музыка, воспитатель приглашает детей пройти к столам/. –Что за предметы на столе? /Дети перечисляют/. –Что общего у этих предметов? /Они зажигаются и дают свет/. /дети проходят на свои места и садятся/ -Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет, победил ночь. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? /Нет/ -Конечно, нет. Как вы думаете. Чем древний человек освещал свою пещеру? /Древние люди разжигали в пещере очаг. И от него становилось светлее/. –А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? /Да/. Почему? /Ничего не видно, темно/. Кто нибудь знает, что придумали люди, чтоб освещать себе путь ночью? /Люди придумали факел/. Что это такое? -С факелами не только ходили по улицам, но и освещали помещение закрепив их на стенах в специальных приспособлениях. –Затем люди придумали лучину. Что это такое? /Это просто щепка, заострённая на конце/. –Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. /Выключается свет, воспитатель зажигает лучину, все наблюдают. Как она горит. При этом воспитатель обращает внимание на то. Что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит/. –Такое освещение удобно? /Нет/. Почему? -Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль /зажигает свечу, показывает, как горит/. –Как вы думаете, чем неудобна свеча?/Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, дает мало света/. –Человек стремился придумать более удобное освещение своего жилья. Люди научились делать керосин /из нефти/ и придумали керосиновые лампы, фонари /показ лампы/. –Вы все уже видели керосиновую лампу. Кто знает, как она устроена? Почему горит? Лампа удобнее, чем свеча? /Зажигает лампу/. –Да с такой лампой можно было выходить на улицу. Выходить и в дождь, и в ветер, но всё-таки керосиновая лампа – это не очень удобно. Почему? /Беру белый лист бумаги, несколько раз провожу им над горящей свечой, над керосиновой лампой. На листе остались следы копоти. Убедились, что свеча и лампа, не совсем удобны для освещения/. -Прошло много. Люди продолжали искать новые способы удобного освещения своего жилища. И, когда появилось электричество, русский инженер Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку, которая и сейчас в тёмные вечера освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников. На потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы. Как вы считаете, ребята, удобна электрическая лампочка? Почему? -Ребята, наше путешествие еще не закончилось, но подходит к концу. Хотелось бы узнать, как вы запомнили предметы, используемые для освещения, в каком порядке они появились у человека до появления электрической лампочки и предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку». Вы должны рассмотреть рисунки и определить: они расположены в той последовательности, в которой появились, когда их придумали люди? Или нет? И если нужно, восстановить последовательность. /Очаг, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа. Электрическая лампочка/. –Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как человек придумал свет. А теперь ответьте мне на вопрос. Что было бы, если б не было света? /Было бы темно; вечером нельзя бы читать, рисовать, выходить на улицу и т. д. /. значит, лампочка – это самый удобный предмет для освещения, и я хочу показать вам. Какими разными бывают светильники в наше время. Для этого завершим наше путешествие в «выставочном зале». Но прежде, чем мы туда пойдём, хочу вас поблагодарить за то, что вы были очень внимательными, активными и оказались очень доброжелательными собеседниками. /Дети и воспитатель идут на выставку в музыкальный зал и рассматривают светильники/.