Светлана Кизилова
Консультация «Пожелания родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожелания родителям
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая школа его – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который поможете дать им только вы – их родители.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Публикация «Консультация „Пожелания родителям“» размещена в разделах
Родители должны обеспечить ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:
1. Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние.
2. Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.
3. Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению делать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
5. Нужно обеспечить ребё нку широкие возможности для использования всех пяти чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволяет ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
6. Следует уделять ребёнку больше внимания, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое развитие, приобщение к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
7. По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
8. Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и пожелания.
9. Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет играть. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное чувство «голода» из-за недостатка знаний.