Елена Хвостова
«Пожарное дело и детский сад». Конспект занятия по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Поэтому учить детей пожаробезопасному поведению и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста, при этом основным методом в обучении является игра с использованием ролевых ситуаций. Продолжительность бесед и занятий для детей не должна превышать 5-20 минут. Беседу можно строить в форме рассказа о пожарах, причиной которой стала небрежность с огнем. Каждый случай полезно излагать, используя законченный сюжет, совместно с маленькими слушателями давать оценку и делать вывод. Дети при этом не только слушают, а становятся активными участниками беседы. Этому способствует оживление разговора вопросами к слушателям, фрагментами из детских песен и стихов, загадками и пословицами.
Публикация «„Пожарное дело и детский сад“, Конспект занятия по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Просто уговаривать детей не играть со спичками - мало. Надо обращаться к их разуму, учить оценивать свои действия, поведение товарищей, рассуждать по поводу тех или иных событий.
Чтобы детям было легче разобраться в том, какой большой вред приносит шалость с огнем, факты о пожарах нужно подбирать яркие, из окружающей жизни, причем так, чтобы они не послужили для детей дурным примером. Выводы о сказанном необходимо закреплять в памяти ребят. Для этого целесообразно давать задания нарисовать рисунки на противопожарную тематику, рассказать дома братьям и сестрам или родителям, к чему может привести игра с огнем.
Работу по бучению основам пожаробезопасного поведения целесообразно вести в трё х направлениях:
1. Игровые занятия с детьми.
2. изучение правил пожарной безопасности с обслуживающим персоналом.
3. беседы с родителями.
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Главная цель работы с малышами - сформировать у них чувство опасности огня. Для детей постарше - привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Необходимо помнить, что работа с детьми должна проводиться не от случая к случаю, а регулярно, по заранее разработанному плану.
Варианты работы:
1. Занятия по темам.
2. Рассказ пожарного о своей работе.
3. Показ видеофильмов и диафильмов на тему о пожарах.
4. Творческое занятие "Закончи рассказ по противопожарной тематике".
5. Чтение с детьми произведений: "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака; "Спичка-невеличка" Е. Хоринской; "Куда спешат красные машины" Т. Фетисова; "Как ловили уголька" А. Шевченко; "Путаница" К Чуковского; "Дядя Степа" С. Михалкого.
6. Детское творчество на противопожарную тему (рисование, лепка, конструирование из бумаги).
7. Загадки, стихи, пословицы о пожарах.
8. Конкурс детского рисунка на противопожарную тему.
9. Викторина на противопожарную тему.
10. Чтение на противопожарную тематику.
11. Постановка спектакля "Кошкин дом".
12. Занятия у пожарного стенда (беседы по содержанию плакатов и наглядной агитации по пожарной безопасности, изучение первичных средств пожаротушения).
13. Инсценированная новогодняя постановка на противопожарную тему.