Олеся Пономаренко
Планирование работы по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать
Задачи: -Создать условия для формирования основы безопасности собственной жизнедеятельности.
-Создать условия для закрепления правил противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.
-Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.
-Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Планирование работы по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
-Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения. Постановка проблемы: «Где используют огонь люди в народном хозяйстве страны?»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и слоганов на тему «Осторожно: огонь!»; Викторина.
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на противопожарную безопасность.
Игровая деятельность Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»
Цель: закреплять профессиональные действия пожарников.
«Спички детям не игрушки»
Беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый рассматриваемый случай имел законченный сюжет, дети давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными участниками беседы (проводимого мероприятия, не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.
2. Детям старших и подготовительных групп воспитатели предлагали выполнить творческие задания такие как :«Закончи рассказ на противопожарную тему».
3. Большое внимание уделялось ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.
В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем. В процессе недели проведены дидактические, подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения С. М. Маршака «Кошкин дом» и др.
4. Во время чтения с детьми произведений, связанных с пожарами таких как :
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е. Новичихин «Спички»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е. Хоринская «Спичка-невиличка»; Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К. Чуковский «Путаница», а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.
5. Полученные знания, дети старались изобразить в творческих работах на противопожарную тему :
«Огонь друг – огонь враг» (рисование)
«Пожарный автомобиль» (конструирование)
Рисование по мотивам произведений на тему ПБ.
Были организованы выставки детских рисунков по группам:
«Пожарная машина»
«Будь осторожен с огнём»
«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»
6. У детей вызвали большой интерес викторина на тему:
«Что можно – что нельзя», физкультурный досуг «Осторожно, огонь» и НОД по физическому развитию - «Юные пожарные на учение»
В течение недели воспитанники закрепили знания о первичных средствах пожаротушения. Воспитатели провели экскурсию в уголок пожарной безопасности детского сада, показали детям средства пожаротушения, объяснили их назначение.
7. При проведении экспериментально – исследовательской деятельности дети узнали, чем можно тушить огонь, познакомились с предметами и материалами которые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух.
Воспитатели активно использовали наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т. д.)
Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени, облегчало ее решение.
Работа с родителями :
С родителями воспитанников проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для работы с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему. В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме ПБ.
В помещении детского сада оборудован стенд с наглядной агитацией, и щит с первичными средствами пожаротушения.