Наталия Нестерова
Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - это та сказочная пена морская,
из которой рождается красота.
В. Сухомлинский
Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье дети получают первые практические применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, соотносят свое "Я" с "Я" других людей, усваивают нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
Публикация «Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений» размещена в разделах
Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество.
Уникальность семейного воспитания состоит в том, что только родители дают «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем.
В то же время семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой.
Причем речь идет не только об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущении детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях с детьми, родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т. е. их отношения с ребенком неэффективны.
Основные причины неэффективного родительского отношения :
стереотипы воспитания - однажды принятые способы мышления и действий, от которых трудно отказаться;
психолого-педагогическая некомпетентность родителей;
личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребенком;
влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребенком.
Осуществляются следующие виды деятельности:
Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей.
Информирование по итогам проведения психологической диагностики.
Психологическое просвещение родителей.
Формы работы с родителями :
Индивидуальные консультации.
Групповые консультации.
Родительские собрания.