Папки-передвижки

Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука

Алла Подрезова
Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи [1].

Публикация «Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука» размещена в разделах

Каждый педагог находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Результатом моего поиска стала тематическая папка или «Лэпбук». Я решила познакомиться с данной технологией и использовать её в своей работе с детьми.

«Лэпбук» - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может использовать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Также это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования [3].

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, стремление к новизне. Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся,

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии [4].

Свою работу по данной теме я начала с изучения теоретической базы, изучения литературы и методик. Мною был проанализирован немногочисленный опыт работ отечественных и зарубежных педагогов по данной теме с использованием интернет - ресурсов. Затем я изучила технологию создания «Лэпбука», которая включала в себя 3 этапа: выбор темы, составление плана, создание макета.

С целью повышения уровня самообразования, а также для развития познавательных способностей детей, мною были изготовлены методические пособия - лэпбуки на тему : «ПДД для взрослых и детей», «По дорогам русских народных сказок», «Играем-развиваем язычок», «Дикие животные», «В лесу», «Изучаем тело человека», «Транспорт», «Космос», «Круглый год».

Затем была разработана система мероприятий по внедрению данных методических пособий в учебный процесс с целью повышения профессиональной компетентности на основе использования «Лэпбука».

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или «лэпбук» [2]. Пособия использовались мною во время НОД и самостоятельной деятельности. Были разработаны и проведены занятия по познавательному развитию с лэпбуком «По дорогам русских народных сказок» а также «Дикие животные - наши друзья». Но самое главное, что в любое удобное время ребенок просто открывал лэпбук и с радостью повторял пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук также хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

Чтобы разнообразить предметно-развивающую среду и сделать её более содержательной и насыщенной я также применила изготовленные пособия для оформления уголков в группе и постаралась организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Особое внимание уделила развивающему характеру предметной среды и стимуляции познавательной активности детей. Поэтому «Лэпбук» очень хорошо вписался в данную концепцию и помог организовать и разнообразить образовательное пространство.

Для распространения моего педагогического опыта и с целью демонстрации методов и приёмов работы по данной теме, а также для повышения профессиональной компетентности был проведён мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников», где педагоги познакомились с новой технологией, этапами и способами её создания.

Так как в современной педагогике очень мало материалов об опытах использования данного методического пособия, то мы в своей группе решили немного поэкспериментировать. С этой целью мною был разработан и внедрён в учебный процесс, образовательный проект «Лэпбук - наш помощник и друг», в котором дети принимали непосредственное участие и с удовольствием наблюдали за результатами своего труда. Целью проекта стало изучение возможностей использования представленного методического пособия как средства обучения детей дошкольного возраста, развитие познавательных интересов, а также повышение творческого педагогического мастерства.

Итогом моей работы в данном направлении было написание опыта «Лепбук как инновационное средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста». Основные принципы, которые использовались при реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды. Практическая ценность этой работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению технологии «Лэпбук» в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

В условиях развития образования, педагогу необходимо искать новые методы и формы работы, которые помогали бы ему воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу. Применяя в своей работе технику создания интерактивной папки, появляется возможность подготовить личность, адаптированную к новым условиям жизни. Лэпбук— это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это развитие творчества, исследовательских навыков, которые однажды зародившись, будут развиваться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов [5].

Таким образом, мы видим, что представленный метод актуален и очень эффективен. Работа по данной теме помогла мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Список литературы:

1. Артемьева Е. А. Лэпбук как технология развития познавательно – исследовательской деятельности. Технологии образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: сборник статей всероссийского форума работников системы дошкольного образования. Выпуск№ 7 – Самара, СИПКРО, 2015.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

3. Кашицева О. А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.

4. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln.

5. Новикова Е. В. Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 182-185.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки»Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки» Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового:.

Повышение квалификации (фоторепортаж)Повышение квалификации (фоторепортаж) Я прошла курсы переподготовки в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука
Опубликовано: 5 августа 2023 в 19:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Алла Подрезова (УИ 1467237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД