Лучший педагог года

Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования

Пучкова Ольга Александровна
Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение адаптационных возможностей детей

на занятиях по физической культуре с использованием

спортивного оборудования

Публикация «Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования» размещена в разделах

ГАОУ Школа «ШИК 16» представляет вам свой опыт работы по теме «Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования». Наш физкультурный зал оснащен новым спортивно-игровым оборудованием из Словении, которое представляет собой полифункциональную развивающую среду, отвечающая следующим признакам:

1. Безопасность. Весь спортивный инвентарь отвечает санитарным требованиям, обеспечивает безопасность детей при выполнении движений, способствует укреплению чувства уверенности и защищенности.

2. Комфортность. Всё оборудование яркое, красочное, вызывает у детей положительные радостные эмоции, желание заниматься спортом, способствует эмоциональному раскрепощению и повышению мотивации к занятиям физической культурой.

3. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, так как пособия созданы из разных материалов, многообразных форм и цветов. А это и является базовым в системе интеллектуальных способностей.

4. Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей.

5. Обеспечение двигательной самостоятельности и индивидуальности.

Работа с новым оборудование строится в трех направлениях:

- Это: обучение дошкольников основным движения.

- Это: развитие двигательных способностей дошкольников.

- Это: ознакомление с различными видами спорта.

Необходимость использования спортивно-игрового оборудования

исходит из того, что многие естественные движения в ходьбе, в беге, в метании, в прыжках кажутся на первый взгляд простыми. Но для детей дошкольного возраста координационная сложность этих упражнений существенно сдерживает стремление детей далеко или высоко прыгнуть, точно метать мяч, высоко залезать на канат, быстро и правильно забираться на гимнастическую стенку.

При обучении упражнениям состоящих из естественных видов двигательных действий данное физкультурное оборудование способствует обогащению двигательного опыта детей за счет расширения и углубления умения выполнять необходимые двигательные действия. Такие действия с оборудованием дети выполняют непринужденно, без особых усилий и затруднений, но по мере взросления и целенаправленного обучения овладевают достаточно сложными упражнениями по технической основе и уровню достижений.

Так, например, используя методику словенского спортивного оборудования, которая предполагает переход от естественных форм движений ко всё более и более сложным, дети дошкольного возраста в таких простых и естественных движениях как ползание, ходьба познают радость от свободного самостоятельного передвижения сначала по полу, затем по гимнастическому мату с различными отверстиями, расположенные под наклоном, по матам разной высоты.

Наблюдения показывают, что дети с интересом относятся к познаниям своих новых возможностей, преодолению препятствий, изменению положения тела в пространстве и это вызывает у них положительный эмоциональный настрой и удовольствие.

На своих занятия педагог стремиться создать разнообразные условия для движений, создавая различные мини полигоны и предлагает детям самостоятельно их выстраивать. А детям более старшего возраста предлагается выполнить движения только по определенному цвету мата или по определенной высоте, ходьбу по горизонтальной или вертикальной лесенке и это вызывает интерес к выполнению физических упражнений.

Дети дошкольного возраста неоднократно выполняют задания в беге, которые органично вписываются в сюжет занятия. Для решения таких задач, мы на своих занятиях используем спортивное оснащение парашют. Он приносит элемент новизны в занятие. В начале парашют используется как ориентир – круг, чтобы детям занятия не казались монотонными, включаем различные беговые задания: бег с изменением направления, темпа движения, задания на внимание, прямой галоп, подскоки и др. Игра «Надуваем парашют» воспринимается детьми как веселая забава, они с удовольствием играют и выполняют его. Вместе с тем это упражнение несет большой оздоровительный эффект. При последовательном поднимании рук вперед вверх и опусканием вниз происходит усиленное движение грудной клетки. Вместе с этим увеличивается объем легких, малыши вдыхают больше воздуха, а затем шумно его выдыхают в парашют. В этом упражнении развиваются мышцы грудной клетки, а также дети учатся согласованности движений. В игре всем детям приходится соблюдать интервал при движении, чтобы парашют не терял свою форму. Таким образом, дети ненавязчиво приучаются ходить по кругу в одном темпе.

В старшей группе мы используем оборудование не только ради разнообразия двигательных заданий, но и для отработки техники бега. При беге с преодолением барьеров, ребенку приходится поднимать высоко колено вперед. Данные барьеры очень удобны в использовании. Их можно поднять на определенную высоту или полностью опустить. Если ребенок его случайно заденет, то барьер просто сложиться, и малыш сможет выполнять движение дальше.

Яркие маркировочные напольные пластины помогают выполнять бег мелким шагом, напоминая детям, что движения ног должны быть частыми и быстрыми. У детей при этом развивается не только быстрота движения, но и внимание.

Выполняя задание, перепрыгни из кольца в кольцо, дети быстрее осваивают технику бега широким шагом. Зрительные ориентиры как бы заставляют ребенка правильно выполнять движение. Для этого упражнения обручи не годятся. Так как, наступив на него, ребенок может повредить стопу, поэтому мы пользуемся кольцами.

Совсем не просто преодолеть задание с препятствиями, здесь надо проявить не только силу и выносливость, но и хорошую координацию. Все эти задания наши ребята хорошо выполняют и в парах.

В подготовительном возрасте эти задания усложняем. Барьеры поднимаем уже выше, а в конце надо уже преодолеть кольцо, согнувшись, соблюдая технику не только бега, но и пролезания. При беге с препятствиями, мы обучаем детей технике безопасности, объясняем, как важно соблюдать дистанцию между друг другом, чтобы при случайной заминке избежать столкновения. У детей достаточно быстро складывается правильный двигательный стереотип. И они уверенно пользуются этими движениями в повседневной жизни, в игровой и соревновательной деятельности.

Передвижение на лыжах по пересеченной местности, выполнение прыжков и поворотов развивает силу основных мышечных групп: выносливость, быстроту, вырабатывает координацию движений, чувство равновесия, смелости и ловкости. В условиях низких температур прогулки на лыжах являются хорошим средством повышения функциональных возможностей организма. Одновременно достигается эффект закаливания, повышается сопротивляемость организма к заболеваниям.

В отличие от бега передвижению на лыжах детей надо обучать. Обучение ходьбе на лыжах с малышами начинаем ещё в зале, когда еще нет снега на улице. Занятия в зале проводятся по подгруппам. На первом занятии не только учимся обуваться и застегивать крепления, но и обязательно пройдем по лыжне, по ковру вдоль липкой ленты. Чтобы помочь ребенку начать движение правильно, слегка тяну за носочки лыж несколько шагов вперед, проговаривая: «Лыжи скользят вдоль полосочки, вот так. Следи за носочками, чтобы они не разбегались в стороны». Затем даю возможность ребенку самостоятельно дойти до конца ковра. На первом и последующем занятии приучаю выполнять движения, соблюдая правила техники безопасности, соблюдать интервал при движении, не наезжать на лыжи впереди идущего ребенка.

По мере обучения переходим к более сложным заданиям. Теперь разделительная полоса будет обозначать две колеи, и надо пройти по кругу, делая поворот переступанием. Ещё сложнее пройти змейкой между кольцами. Выполнение этого задания улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве. При обучении использую яркие ориентиры – кольца большого размера.

В зале разучиваем подготовительные упражнения, которые в последствии используются перед каждым занятии в качестве разминки. Это поза лыжника, цапля на лыжах, учимся поднимать носок и пятку каждой лыжи. Все эти упражнения нам потом помогут совершенствовать технику движения.

Не всегда есть условия на территории детского сада, для того, чтобы научить детей спускаться с горки и подниматься на нее. Имея словенское оборудование, этому ребенка можно научить в физкультурном зале. Для этих занятий делаю пологую горку с помощью складного клиновидного мата и мягкого мата, укрываю дидактическим ковром. Обязательно надо подумать о технике безопасности при проведении этого занятия. На горке с помощью липкой ленты, я ограничиваю место передвижения детей, для того чтобы они не заступали за край горки. Объясняю детям, что на горке может находиться только один ребенок, следующий может начать вхождение только после того, как предыдущий спустится.

В условиях зала можно более тщательно отработать технику законтовки лыж. После нескольких таких повторений, дети уже уверенно поднимаются в горку разными способами: прямо, полуелочкой, елочкой, лесенкой, а затем с удовольствием скатываются с горы вниз.

Перед первым выходом на улицу обязательно учу детей правильно переносить лыжи. Это правило мы повторяем на каждом занятии.

Прежде чем выйти на настоящую лыжню, мы пробуем свои силы на дидактическом ковре. Дети должны почувствовать разницу в скольжения лыж по разным поверхностям. Вначале занятия на улице дети выполняют разминочные упражнения, можно посоревноваться рисованием лыжами на снегу, кто быстрее нарисует солнышко, у кого самый красивый веер. Затем дети отрабатывают различные шаги на малой лыжне, проложенной на спортивной площадке. Это нужно для того, чтобы педагог смог отследить правильность выполнения задания детьми. Одновременно он отмечает выполнение детьми техники безопасности на лыжне, соблюдение интервала, правильный обгон.

В начале лыжной подготовки, когда навыки детей еще слабы, целесообразно выводить детей на большую лыжню небольшими подгруппами. Воспитатель группы со старшими ребятами выполняет задания на спортивной площадке. Дети подготовительной группы с удовольствием проходят дистанции от 500 до 800 метров.

Когда дети хорошо освоят ходьбу на лыжах, можно устроить соревнования как внутри группы, так и между группами. На зимнем празднике дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в соревнованиях и эстафетах.

Инновационным в оборудовании для спортивного зала является альпинистская стенка, которая привлекает детей своей необычностью. Но прежде чем начать на ней работать, необходимо пройти подготовительный период обучения лазанию на традиционной спортивной лесенке или спортивном комплексе, а затем уже усложняется на альпинистской стенке. На первом этапе педагог постоянно страхует ребенка, помогает ему выбрать путь передвижения, в дальнейшем ребенок самостоятельно выбирает себе маршрут движения. Отмечено, что при этом у детей возникает хорошее чувство соперничества, которое необходимо в спорте, чувство соревновательности, ловкости, смелости, маневренности, что доставляет удовольствие.

Владение ребенком новыми видами двигательных действий, например прыжками с разбега, лазание по канату, бросание и ловля набивного мяча, так же как и совершенствование уже имеющихся движений обусловлено уровнем развития таких двигательных способностей как быстрота, сила, выносливость, ловкость, равновесие, гибкость.

Спортивно-игровое оборудование помогает нам сделать богаче запас движений детей, повышает возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности.

Освоение дошкольниками элементов спортивных игр формирует у них интерес к физической культуре и спорту. Знакомство с различными видами спорта в дошкольном учреждении проводится с детьми старшей и подготовительной группы. Спортивно-игровое оборудование представляет нам в этом плане богатый выбор от хорошо знакомого футбола, хоккея баскетбола, волейбола, настольного и большого тенниса до игры в гольф, боулинг, спортивного лазания по альпинисткой стенке.

Спортивные игры оказывают огромное воспитательное значение для занимающихся дошкольников. В игре они не только изучают друг друга, но и учатся, как нужно бороться с препятствиями и побеждать. Ребенок начинает согласовывать свои действия с действиями товарищей, у него воспитывается решительность, самообладание, ответственность, происходит осознание важности коллективных действий для достижения целей.

В процессе занятий спортивными играми и физическими упражнениями развиваются разнообразные качества, обеспечивающие успешность подготовки детей к обучению в школе - это координация движений, пространственные представления, чувство ритма.

Таким образом, физкультурно-игровое оборудование содействует освоению ребенком жизненно важных двигательных навыков, обогащает двигательный опыт каждого ребенка, способствует приобщению детей к достижениям в области физической культуры, а также способствует целостному развитию личности ребенка.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Опыт работы «Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Игры с «Парашютом» на занятиях по физической культуре. Цели и задачи: 1 Ознакомление игрового пособия «Парашют»; 2. Разнообразить и повысить интерес детей к занятиям 3. Освоение и последующее.

Конспект спортивного праздника по физической культуре для старшей группы «Толагай» Конспект спортивного праздника для старшей группы детского сада «Толагай» Цель: Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к батырам.

Нетрадиционные формы по оздоровлению детей на занятиях по физической культуре «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» Согласно постановлению Президента РК.

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуреОбучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре Ориентировка в пространстве – один из разделов ООП по формированию у детей пространственных математических представлений, но и ОО «Физическое.

Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду» План самообразования инструктора по физической культуре Тема самообразования: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по.

Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты»Сюжетное физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Мы — юные космонавты» Лугинина С. В., инструктор по физической культуре Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект по физической культуре с использованием спортивного оборудования «Спортивный клуб» Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования
Опубликовано: 9 мая 2018 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение адаптационных возможностей детей на занятиях по физической культуре с использованием спортивного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Пучкова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД