Ирина Дячок
Конспект занятия к Международному Дню толерантности «Паровозик Добра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Расширять представления о доброте и дружбе.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Публикация «Конспект занятия к Международному Дню толерантности „Паровозик Добра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие:
Развивать способность детей к сопереживанию.
Желание прийти друг к другу на помощь.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области:
речевое развитие
познавательное развитие
художественно- эстетическое развитие
Оборудование: Ватман, пальчиковые краски, игрушка Кота Леопольда, игрушка зайчик, аудиопроигрователь.
Ход НОД
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Мир Добра! Садимся в наш паровозик и Поехали!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Если добрый ты»
м/ф «День рождения кота Леопольда" (1982)
Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Борис Савельев
Воспитатель:
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
2
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на первую остановку. Узнаете, кто это поет?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, Кот Леопольд! А давайте вспомним какой был кот Леопольд в мультике?
Правильно, добрый, отзывчивый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
Ответы детей
Смотрите, а вот и Сам Кот Леопольд!
Появляется Игрушка Леопольда.
Кот: Здравствуйте ребятки!
Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.
Кот : Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки
Игра с волшебными словами
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
• Расцветёт в саду сирень, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
• Не проявляйте утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
• В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
• Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
• Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
• Вечером без напоминания детки скажут …ДО СВИДАНИЯ
Кот Леопольд: Какие вы молодцы! До свидания ребята!
Дети и Воспитатель: До свидания Кот Леопольд.
Воспитатель: А теперь ребята, садимся в наш паровозик и едим дальше!
Воспитатель:СВот и следущая остановка, выходим ребята.
Ребята смотрите, сидит грустный зайка (игрушка Зайца, что случилось Зайчонок?
Заяц : Мне очень грустно, со мной никто не играет
Воспитатель: ребята, а давайте мы поиграем с зайкой!
Ответ Детей.
Воспитатель: Встаем, беремся за ручки и сейчас мы поиграем с зайкой в русскую народную игру Хоровод
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Зайка, Тебе понравилась игра?
Зайка: очень понравилась, спасибо ребята! Теперь мне намного веселее! До свидания
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель : Ну а мы поехали дальше на нашем паровозике!
Воспитатель: Ребята, а теперь следующая остановка.
Ой смотрите, здесь у нас лежит большой лист, а на нем нарисовано солнышко. А какое личико у солнышка весёлое или грустное? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)
Посмотрите, ребята, какое солнышко у нас получилось.
-Молодцы вы были очень дружными, ваши ладошки тоже подружились на рисунке.
.Итог занятия :
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня в нашем путешествии вы показали какие вы заботливые.
А теперь пора возвращаться в детски сад. Для этого нужно сказать волшебные слова
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись,
в нашей группе очутись.