Валентина Кезик
Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В. В. Кезик
Воспитатель
МКДОУ Долгомостовский детский сад
Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры «Пирамидка» для детей раннего дошкольного возраста
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации, позволяет детям проявлять собственную активность и наиболее полно реа-лизовывать себя. Сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образо-вания. Развивающая предметно пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает лич-ностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Большое значение в создании развивающей предметно –пространственной среды имеет место быть игра «Пирамидка», для детей раннего дошкольного возраста.
Публикация «Построение современной образовательной среды с использованием развивающей игры „Пирамидка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Пирамидка
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель: создания условий для организации работы направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Научить и рассказать правила игр в пирамидку.
Методом наблюдения мною было выявлено, что дети первой младшей группы не в полной мере оценивают все возможности игры в пирамидку. Поэтому мною были поставлены следующие задачи : прививать интерес к игре с пирамидкой, формировать умение сравнивать предметы по величине, обучить сравнению понятий «больше» – «меньше»; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; давать первоначальные навыки счета, развивать анализирующее восприятие, мышление, интеллектуальные способности, тренировать координацию движений и мелкую моторику рук.
Детская пирамидка известна всем с раннего возраста и является одной из самых любимых игрушек малышей. В этом учебном году я впервые пришла работать в 1ую младшею группу, как известно, эти ребятишки являются самыми маленькими в ДОУ и увидела, что дети пытаются играть в пирамиду, проявляют интерес, но как правильно с ней играть не знали. И здесь мне в голову пришел принцип, применяемый в педагогике много десятков, сотен лет - от простого к сложному. Ведь мы, родители, педагоги, психо-логи часто, очень часто забываем об этом принципе. Нам кажется, что может быть проще и легче перевернуть пирамидку и сбросить с неё все колечки, а потом одеть их обратно на палочку. Возможно, мы наивно считаем эти действия (простые для нас) такими же про-стыми для малышей?
Группа, в которой я работаю, оснащена таким образам, что дети могут самостоя-тельно брать те игрушки, которые захотят. Когда ребята подходят к пирамидке тут насту-пает «мой выход» в силу своего возраста дети не замечают, как я внедряюсь в их игру с пирамидкой и предлагаю те или иные движения в игре. Игра может осуществляться как индивидуально так и коллективно.
Первоначальным этапом работы с детьми является научить, как можно снимать кольца с пирамидки. Я учу малышей делать это по-разному, к примеру, высыпать на пол! Этот способ простой и довольно доступный. Другой способ – высыпать в большую миску всю пирамидку полностью, взяв за ее основание. Второй способ: снимать по одному ко-лечку и складывать в миску. Третий способ: снимать кольца и складывать в ряд. Четвер-тый способ: снимая, раздавать куклам и мишкам по одной! Каждый педагог, если заинте-ресуется данной игрой, сможет придумать свои способы снимания колечек с палочки.
Вторым этапом я выделила то, что надо показать малышу самые разные способы игры с колечками. На этом этапе у детей формируются правила игры, частично формиру-ется сенсорное восприятие. Посудите сами, ЗАЧЕМ нам складывать пирамидку, если мы еще и не играли! Вот и поиграем – каждый раз – в новую игру. Для себя я «открыла» око-ло тридцати игр с пирамидкой.
Игра 1. Высыпали колесики в миску. Берем большую ложку можно деревянную и «варим кашу», то есть, размешиваем в миске колечки, это игра очень нравится детям.
Игра 2. Высыпав в миску, выбираем по одному колечку и перекладываем в другую миску, поставленную рядом или – еще лучше бидончик. Постепенно все колесики пере-кочевывают в бидон, количество их в миске уменьшается, и они окончательно исчезают в бидоне. Малыш наблюдает за процессом внимательно!
Игра 3. Мы можем высыпать все колечки от пирамидки в мисочку и, рассадив ку-кол и мишек на диване, раздавать им по одному колечку. «Вот, Мишка, тебе колечко!» «А это – тебе, Кукла! А это – маме! А это – Саше!» Раздавайте все колечки из миски, и миска будет пустая – все раздали! А после можно сложить их назад, приговаривая: «Кукла по-ложила, и Мишка положил, и мама – тоже положила!» Когда все колечки вернулись в миску, покажем ребенку: «снова МНОГО колечек!»
Игра 4. Разложите три колечка, допустим, синее, красное и желтое. Скажите: «Смотри! Вот желтое, вот – синее, вот – красное! Закрой глазки!» Теперь, когда малыш закрыл глазки, спрячьте одно колечко: «Открывай глазки! Какого не хватает? Правиль-но! Молодец! Догадался!» Не скупаемся на похвалу, если ребенок угадал. А если нет? Ну, ничего, бывает! Достаем тут же колечко и называем его цвет! В следующий раз малыш обязательно справится с загадкой!
Для достижения эффективного результата работы мне помогают родители. Для этого в уголке для родителей каждую неделю размещаю новую игру с пирамидкой. Дома совместно с родителями дети закрепляют полученные знания которые приобрели в саду. Совместно проведенное время ребенка и родителя за игрой способствует развитию памя-ти, внимания, мыслительных функций. Вот такие несложные игры и условия для проведения их дома, в семейном кругу укрепляют доверие, дружбу и любовь между всеми участниками взаимодействия.
По истечению пройденного времени, можно наблюдать положительный рост раз-вития детей игры в пирамидку. Обеспечивается приток новых впечатлений, формируется сенсорное восприятие. С возрастом задачи сенсорного воспитания существенно усложняются, также как и игра в пирамидку. Игра для детей - это способ вырасти и стать большими. Они нужны ребёнку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, интересной жизнью. Работа в данном направлении ведется и будет продолжаться т. к. дети растут также как и игра в пирамидку с каждым разом все больше и больше усложняется.